Астраханские корабелы построили первые модули ледостойкой платформы

Астраханские корабелы построили первые модули ледостойкой платформы

13.10.2020 05:22
Поделиться в
К месту назначения в Карское море астраханские корабелы отправили первые модули ледостойкой стационарной платформы инвестиционного проекта ПАО «Газпром». Они будут использованы для обустройства месторождения газа на арктическом шельфе.

Торжественная церемония закладки ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» состоялась на астраханской верфи Южного центра судостроения и судоремонта в июне этого года. Это крупнейший инвестиционный проект ПАО «Газпром» по разработке газового месторождения «Каменномысское море» в Обской губе Карского моря на Ямале.

«Похожие платформы на Каспии строились, эксплуатировались. Но в условиях Арктики, тогда, когда лёд и ледяные торосы достигают толщины до двух метров, таких решений ещё не было. И нужно было найти те решения, которые бы позволили стационарной платформе спокойно эксплуатироваться», - говорит заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Олег Аксютин.

Местом строительства ледостойкой платформы выбрана верфь Южного центра судостроения и судоремонта в рабочем посёлке Красные Баррикады Икрянинского района. В торжественной церемонии её закладки принял участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

«Этот заказ позволяет нам рассчитывать на развитие экономики всего региона в целом. Предприятие является посёлкообразующим и отсюда все вытекающие последствия. Это жизнь целого населённого пункта, это возможность возвратиться домой нашим судостроителям и продолжить работу здесь на родном предприятии», - отмечает губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Астраханские корабелы не подвели, заказ ПАО «Газпром» выполнен точно в срок. В проекте задействованы три производственные площадки Южного центра судостроения и судоремонта «Лотос» АСПО и «Красные Баррикады». Теперь модули будущей буровой платформы отправятся в Калининград на достроечную верфь.

«Южный центр судостроения, судоремонта строит три модуля, три комплекса данной платформы из девяти. На сегодня первый этап завершён. Это изготовление секций блоков 1 А, 8 А - центрального основания платформы для отправки на достроечную верфь», - рассказывает руководитель проекта строительства ледостойкой платформы ЛСП «А» Южный центр судостроения и судоремонта Алексей Шапошников.

 Транспортировка модулей осуществляется, согласно так называемому Карго-плану. Проще говоря, каждый модуль должен строго занять отведённое ему место в трюме сухогруза.

«Каждая секция по её номеру укладывается в трюме. Ведётся раскрепление груза. Ну и по завершению раскрепления груза и проверки креплений судно будет двигаться в Санкт-Петербург и на завод «Янтарь» в Калининград», - объясняет заместитель генерального директора логистической компании Сергей Иванов.

Путь от волжских берегов до берегов Балтийского моря займёт примерно две недели. Сразу же по прибытию специалисты Южного центра судостроения и судоремонта приступят к сборке модулей ледостойкой стационарной платформы ПАО «Газпром».