В Астрахани наступила горячая пора "переобувки" колес
07.12.2017
В Астрахани наступила горячая пора "переобувки" колес

На шиномонтажках уже неделю не уменьшаются очереди. Всё потому, что первые заморозки напомнили: пора менять резину. Вот только какую ставить при нашем переменчивом климате? И что нового "говорит" закон о замене резины на фрикционную и шипованную?

«Переменчивая астраханская погода, кажется, настойчиво намекает: тянуть резину уже нельзя - её пора менять. Каждый год процесс так называемой переобувки вызывает у автомобилистов ряд резонных вопросов: какая резина лучше? Когда ее менять? И что будет со стороны закона, если этого не сделать вовремя? Попробуем выяснить подробнее», - разбирается корреспондент ГТРК "Лотос" Анастасия Андрейко.         

Период гадания - менять-не менять. Многие астраханцы ездят на летней резине и в холода. А вот эксперты уверены: летняя покрышка должна использоваться при температуре 5-7 градусов тепла. Если градус ниже, она теряет свою эластичность. Тормозной путь увеличивается вдвое. К счастью, большинство владельцев частных авто и водителей общественного транспорта единодушны во мнении: время зимних шин должно наступить еще осенью.

 - Переобулся еще в октябре. Так как возим людей, своих детей, близких. Заранее переобулся. Резина у меня шипы стоят. Так надежнее.

 - Я считаю, липучка лучше. Потому что у нас нет снега, ничего такого.

 - Заранее, конечно. Примерно в первых числах ноября я уже был на зимней резине. Шипованная зимняя резина. Гололед, более уверенно себя чувствую за рулем.

 - Я считаю, липучка намного лучше. До этого была шиповка, не особо, скользила.  

"Липучка или шипы". Вечный спор между автолюбителями. Разобраться несложно: если ездить лишь по городу, в котором не бывает продолжительных снегопадов, лучше выбирать резину без шипов. А для любителей трассы и дальних поездок подойдет "шиповка".

«На скорости, на обледенелой дороге липучка не будет справляться на 100 процентов. У зимних шин, как правило, от 8 до 12 мм глубина протектора должна быть. И конечно, новую резину, однозначно. Почему? Потому что старая резина теряет свои свойства с годами. Изнашивается. Это приводит к авариям, несчастным случаям и т.д. У новой резины состав резиновой смеси свежий», - рекомендует специалист по продажам колес для автомобилей Александр Климентов.  

Покупать уже ранее использованную кем-то резину небезопасно, еще рискованнее - менять лишь два колеса из четырех. Многие водители так экономят, а машина становится неуправляемой. А вот еще один совет, причем уже закрепленный законом, дают сотрудники ГИБДД. И он адресован тем, кто сделал свой выбор все же в пользу шипованной резины.

«Если водители используют зимнюю резину шипованную, то в обязательном порядке нужно наклеить на стекло знак шипы», - говорит старший инспектор отдела дорожно-патрульной службы розыска и исполнения административного законодательства управления ГИБДД России по Астраханской области Алексей Красюков.

- А вот мы видим у вас знак, то есть, вы знаете ,что он нужен?

- Да, конечно. Штраф - 500 рублей за то, что нет знака.

Закон о наклейке "Шипы", требования "переобуть" машину до 1 декабря, штрафы и санкции. Даже всё это не определяет той безопасности, о которой должен позаботиться сам водитель. Внимательность и соблюдение дистанции - залог спокойной езды, и не только этой зимой.