29.06.2018
Работа общественного транспорта в Астрахани нуждается в серьёзных переменах

Так считают депутаты городской Думы. Усугубляет ситуацию и в целом состояние дорожной сети областного центра. Подробности заседаний профильных комитетов городского парламента - в материале ГТРК "Лотос".

Транспортная тема красной нитью прошла сразу через два заседания комитетов городской Думы. Иначе как "криком души" свой доклад представитель ГИБДД назвать не смог. Так, администрация областного центра уже несколько лет не может предоставить схемы организации движения. А это - невозможность поставить необходимые знаки и нанести разметку. Удручает и состояние пешеходных переходов. Более 90% из них не соответствуют всем требованиям безопасности.

«Особое внимание уделяется общеобразовательным учреждениям. За этот период ни одного пешеходного перехода вы не найдёте идеального», - рассказывает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения отдела ГИБДД РФ по г. Астрахани Владимир Зражевский.

Парламентариев такое положение дел справедливо не устроило. Работу гор администрации по организации дорожного движения признали неудовлетворительной. К вопросу депутаты вернутся в конце августа, перед началом учебного года.

- Великолепно вы говорите слова мотивации. Эффективная работа, стратегический анализ. Предлагаю перейти в другую плоскость. У депутатов есть конкретные вопросы.

Резонные вопросы вызывала работа общественного транспорта. Соответствующее управление горадминистрации обозначает планы на будущее: снижение загрузки дорог, оптимизация маршрутов и даже введение этического кодекса. Но депутаты уверенны, решать нужно и, к сожалению, извечные проблемы.

«Маршрутных перевозок в благополучном состоянии как не было, так и нет. Остановок, которые удовлетворяли бы требованиям горожан, также нет. Я уж не говорю про расписание движения транспорта», - говорит депутат городской Думы МО "Город Астрахань" Илья Житерев.

Порой возникают парадоксальные ситуации. Пример - 23 маршрут в районе Бабаевского, которого на дорогах днём с огнём не сыщешь. И тут нарушений нет. В транспортном управлении горадминистрации пояснили: по федеральному закону достаточно раз в три дня выводить один автобус на линию и претензий не предъявить. По Астрахани продолжают ездить ржавые газели. Законных способов воздействия не хватает. Перевозчик может просто заявить, что гнилушки - временная мера, пока правильный автомобиль на ремонте. Исправить ситуацию могут изменения в областном законодательстве.

«Нам нужно поддержать и высказать обеспокоенность катастрофической ситуацией в городе с общественным транспортом. Прошу вас поручить мне подготовить это обращение и его принять», - рассказывает глава МО "Город Астрахань" Алёна Губанова.

В обращении к областной власти глава города Алёна Губанова намерена отразить все острые углы транспортной сферы. Городские депутаты уверены: совместные усилия позволят вывести пассажирские перевозки в Астрахани на должный уровень.

Поделиться в