17.05.2019
Денис Мантуров: в Астраханской области возродится судостроительная промышленность

На базе предприятия “Красные баррикады” в регионе создадут единый производственный кластер, рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 1". 

Это станет возможно благодаря вливанию предприятия, которое сейчас находится в процедуре банкротства, в состав Объединённой судостроительной корпорации. Соответствующий Меморандум подписан накануне по итогам совещания под председательством президента Владимира Путина.

«ОСК будет выходить на торги по продаже кредиторской задолженности по этому предприятию. При наличии “Лотоса” и “3-го Интернационала”, которые на сегодня принадлежат ОСК, по сути эта покупка должна привести к созданию мощного судостроительного кластера в Астраханской области, которая будет обеспечивать ту потребность, которая есть сегодня у транспортных компаний в части судов “река–море”», − отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Направление работы возрождённых “Красных баррикад” обещает стать разноплановым: грузовые и пассажирские суда, а также суда специального назначения − для нефтегазовых компаний.

«На ближайшие 3 года загрузка только “Красных баррикад” может составить от 15-ти до 20-ти миллиардов рублей. Особенно с учётом объединения в единый судостроительный кластер – ОСК – трёх предприятий», − подчеркнул Денис Мантуров.

Вместе с ростом производительности возрождаемого судостроительного завода были учтены и ряд оптимизационных мер. Например, разделение производственных площадок. Так, в Астрахани на предприятии “Красные баррикады” будет проходить окончательная сборка. Современная технология позволяет это сделать.

«Таким образом, обеспечивается ритмичность, ускоряется процесс строительства судов. А, естественно, когда мы говорим про высокую скорость производства, то в результате речь и о более эффективной цене. Это обеспечит также и дополнительные рабочие места, модернизацию этой производственной площадки», − считает Денис Мантуров.

В качестве дополнительных мер поддержки в рамках госпрограмм предусмотрен также льготный лизинг – компенсация процентов по кредитным лизинговым платежам − для главного источника спроса на суда – транспортных компаний.

«За счёт таких мер, а также с учётом того, что мы в прошлом году запустили новую меру господдержки − утилизационный грант, мы компенсируем первый лизинговый платёж. Это мотивирует компании приобретать новую технику, сдавая старую на металлолом. Это по сути аналог того, как мы работали по автопрому. Сегодня это применимо и в судостроении», − поделился министр промышленности и торговли РФ.

Подобная практика, к слову, в России реализуется уже не первый год: только в прошлом году на эти цели из федерального бюджета было направлено 5 миллиардов, а с 2008-го − более 20-ти. 

Поддержат астраханское судостроение в целом и в рамках дотаций на федеральном уровне. Речь идёт о фонде развития промышленности, который, наряду с региональным, будет оказывать помощь в том числе и судостроительной сфере области.

«У Астраханской области есть основной, наверное, сегодня сектор, где мы видим точку роста – это судостроение. С учётом этого мы договорились с главой Астраханской области Сергеем Морозовым о том, что региональный фонд развития промышленности будет наполняться региональным бюджетом, а федеральный – будет предоставлять “финансовое плечо” по 70 % от тех займов, которые потребуются для реализации этих проектов», − рассказал министр.

Запуск проекта по возрождению завода-банкрота “Красные баррикады”, по словам Дениса Мантурова, произойдёт в ближайшее время – после объявления конкурса по реализации этого актива.

Поделиться в