17.05.2019
Евгений Дитрих: транспортная инфраструктура Астраханской области будет развиваться

Глава профильного министерства в эксклюзивном интервью телеканалу “Россия 1” отметил, что расширение и реновация транспортных артерий будут непосредственно влиять на социально-экономическое развитие региона.

«Астраханская область играет, пожалуй, одну из ключевых ролей в социально-экономическом развитии нашей страны. Мы понимаем сегодня, что через неё проходят такие крупнейшие и важнейшие транспортные коридоры, как “Север−Юг”, который связывает России и центральный и северо-западный районы России со странами Восточной и Центральной Азии», − акцентирует Евгений Дитрих.

Одна из таких ключевых трасс в Астраханской области − Р-22, которая является крупнейшей частью Северо-Южного транспортного коридора. Наряду с другими федеральными трассами, она поддерживается на надлежащем уровне, в соответствии с нормативами. Так, в 2019-м году на трассе планируется устранить последний грунтовый разрыв, не дающий интенсивно передвигаться по этой дороге.

«В ближайшие годы планируем также вкладывать средства, в то, чтобы федеральные дороги и на территории области были в нормативном состоянии и интенсивно развивались. На более чем 3,5 миллиардов рублей будет проведено работ по капитальному ремонту, а также содержанию федеральных трасс. В целом будет отремонтирован 45 километров», − подчеркнул министр.

В приоритете – безопасность. Так, в “зонах риска” – на участках с наибольшим числом ДТП – установят барьерные ограждения и шумозащитные полосы. Немаловажный с этой точки зрения момент – освещение.

«В будущем году три последних населенных пункта на территории области на федеральных трассах будут освещены. В этом году ы заканчиваем проектные работы», − рассказал Евгений Дитрих.

По словам министра, в том же 2020-м искусственное освещение дорожного полотна появится близ 3-х городов и посёлков, благодаря чему их жители смогут безопаснее передвигаться на автомобилях в тёмное время суток. 

В целом по региону более 2,5 тысяч транспортных артерий разного уровня вошли в состав национального проекта Безопасные и качественные автодороги. По этому показателю, отметил министр транспорта, Астраханская область – лидирует: программа ремонтных работ по этим дорогам была подготовлена одной из первых.

«К 1 февраля она была подписана. Сегодня практически завершились конкурсы на определение подрядных организаций, которые будут выполнять работы. Из 43-ти объектов, которые запланированы на региональных дорогах в 2019-м году, уже переданы подрядчиком 41 объект», − рассказал глава министерства транспорта.

2 миллиарда рублей, из которых половина – из федерального бюджета, остальное – из регионального. Таков общий объём направленных на ремонт дорог, попавших в список нацпроекта

«Мы полагаем, что общественный контроль за ходом этих работ, как и в целом по проекту БКАД, поможет выполнить эти работы с наилучшим качеством, и даст возможность жителям в течении долгого времени потом передвигаться по этим дорогам. На все такие работы устанавливаются гарантийные сроки. По всем такого рода работам мы сегодня проводим необходимые мероприятия по лабораторному контролю. И на дорожно-строительные материалы», − пояснил Евгений Дитрих.

Вместе с региональными магистралями в целом работы охватят также и городские дороги Астрахани. В 2018-м году на ремонт ключевых из них было ассигновано свыше 700 миллионов рублей.

«В этом году этот процесс будет продолжен, и программа выполнения этих работ также утверждена. В целом для развития автодорожной сети на территории Астраханской области запланирован ряд системных мероприятий. Во-первых, часть автомобильных дорог регионального уровня будет передано в федеральную собственность», − рассказал министр.

Имеется в виду часть дорожного полотна, соединяющая трассу Р-22 с границей Республики Казахстан. Обновление этой дороги даст возможность продлить транспортный коридор “Север-Юг”, соединив её с дорожной сетью Казахстана.

«Недостающий участок − часть северного обхода Астрахани − мы сегодня также рассматриваем в качестве перспективного для строительства. Проект не простой, достаточно дорогостоящий. Он включает в себя мост через реку Волга, протяженностью более километра 700 метров. Очень сложное техническое сооружение», − объяснил руководитель профильного министерства.

Сейчас реализация этого 12-километрового участка находится на стадии проектных работ. Планируется, что в будущем вместе с ним в Астраханском регионе появятся и другие современны магистрали, связывающие транспортный коридор “Север-Юг”.

Поделиться в