12.07.2019
Астраханскую область посетили торговые представители России

Экспорт по-каспийски. Цель их рабочей поездки − изучить перспективы региона на международных рынках. Для нижневолжских предпринимателей это стало отличной возможностью получить оценку своим возможностям.

− У каждой крупной фирмы, которая работает на международном рынке, есть свои уже отработанные схемы.

К торговым представителям стран Прикаспия выстроилась целая очередь астраханских предпринимателей. Партнёрство с ближайшими соседями − серьёзная перспектива. Особенно когда есть возможность из первых уст узнать "правила игры".

Вопросы задают сельхозпроизводители, судостроители, переработчики − все, кто представляет ключевые секторы экономики региона. Интерес взаимный: прикаспийские коллеги стремительно осваивают российский рынок, причём именно через Астраханскую область. Успешный пример: особая экономическая зона "Лотос".

«Самым главным является тот фактор, что на расстоянии 1000 километров проживает практически 500 миллионов человек, а это − реальный рынок для будущих производств», − отметил заместитель генерального директора ПАО "ОЭЗ "Лотос" Евгений Маркелов.

Среди резидентов Особой экономической зоны − и зарубежные компании: из Италии и Азербайджана. Ведутся переговоры с иранскими и туркменскими партнёрами. Интерес прикаспийских коллег заключается не только в хороших условиях для совместного бизнеса, предлагаемых нашей стороной. Растёт востребованность в продукции под маркой “астраханский бренд”, причём в геометрической прогрессии.

«Внешнеторговый оборот Астраханской области по итогам прошлого года составил более 1 миллиарда 250 миллионов долларов. У нас впечатляющая динамика внешнеторгового оборота − на 70% больше по сравнению с предыдущим годом», − акцентировал и. о. председателя правительства Астраханской области Виталий Шведов.

Зерно, рыба, мясо, бахча − основные позиции астраханского экспорта. Конечно, судостроительный кластер: сегодня отрасль переживает 2-е рождение, уже принося немалый доход региону. Но своего рода толчок к международной торговле необходим малому и среднему бизнесу.

− В настоящее время всего лишь 1 % субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего числа зарегистрированных, занимаются экспортом.

Из 43 тысяч астраханских предпринимателей меньше 300 вышли на внешний рынок. Вся проблема − отсутствие какой-либо информации о товарах малых и средних предприятий.    

«Первый этап, который они должны пройти, это получить узнаваемость на том рынке, куда они собираются поставить свой товар. Они должны принять участие в профильных выставках», − подчеркнул торговый представитель Российской Федерации в Королевстве Норвегия Александр Аикин.

Поможет и государство. Сейчас для предпринимателей предусмотрены льготы. Кроме того, необходимо освоить и торговые интернет площадки. Сейчас основной массив сделок проходит именно там.

Поделиться в