04.12.2019
Астраханцы жалуются на начисление баснословных долгов за электричество
И это несмотря на исправно оплаченные квитанции. Но ни в энергетических компаниях, ни в расчетном центре объяснений такому явлению не дают.

Для Лидии Парфирьевны поход в расчетный центр уже стал своеобразной традицией. Почти каждый месяц ей приходят внушительные суммы задолженности, которые образуются странным образом.

Долг указывается то в графе электроэнергия, то в графе отопления. При этом его сумма часто варьируется от 2-х до 28-ми тысяч рублей. После очередного похода к расчетчикам выяснилось, что долг у пенсионерки – за общедомовые нужды.

«В октябре у меня было 28. Я пошла опять с ними там. И ругалась, и все. Меня всю трясет уже! Я к ним пошла, опять поругалась. Они теперь говорят: "Ну ладно, значит ноябрь... октябрь будет, а в ноябре не будет". В ноябре они стали писать мне. Вот за 2018-й год, уже 4400», – возмущается Лидия Комиссарова.

После выяснения отношений с коммунальщиками сумма долга исчезает или становится меньше. Однако через какое-то время она снова появляется. По словам пенсионерки, неоплаченных счетов у нее быть просто не может. Все коммунальные услуги она указывает в соответствии с показаниями счетчика и погашает в срок.

«Они сами пишут мне кубы и умножают на тариф. Они мне написали в книжке: “4 300 у вас ОДН”. Говорю: “Я платить не буду у меня все по счетчику”. Она теперь говорит: “Ну, и не платите”. Мне обидно просто. Откуда эти суммы?! Я живу одна, все у меня к счетчику», – удивляется Лидия Комиссарова.

Согласно статистике – 57% астраханцев исправно оплачивают счета за электроэнергию. Но и они могут оказаться в категории "злостных неплательщиков". Пенсионерка Людмила Спирина – одна из таких.

Последний год женщина только и занята тем, что доказывает пачкой квитанций отсутствие долгов. Ситуацией крайне недовольна, ведь судя по письму из расчетного центра, последние 10 лет она вовсе не платила. Да и показатели такие, словно "нажгла" она свет в квартире – на целое предприятие.

«Сначала были 146 тысяч, через месяц – 147. На следующий месяц сумма долга возросла на 80 тысяч», – вспоминает Любовь Спирина.

Тогда женщина обратилась в коммун.энерго, где ей объяснили: причина кроется в неисправном счетчике. Только сумму назначает не компания, а расчетный центр. Казалось, все встало на свои места. Однако в организации в списывании всего долга пенсионерке отказали.

«Когда я подошла с суммой 230 тысяч, мне списали 80 тысяч за 5 минут. Говорят: "Вот, списали, остальное будете платить". Я говорю: "А почему эти не списали?". Мне ответили: "А этот нет. Это ваш долг"», – делится Любовь Спирина

Теперь Любовь Спирина – частый гость в расчетном центре. Но каждый поход не несет никаких результатов. По словам женщины, в ведомстве заверяют: списывание долгов – не в их прерогативе. Вопрос: а в чьей же тогда?

Мы попытались связаться с руководством расчётного центра. Там нам порекомендовали написать письмо, причём, не электронное, а простое, и отправить его обычной почтой. Благо не голубиной. Всё-таки, в эпоху цифровых технологий живём. Главное – чтобы за время ожидания ответа в квитанциях новые цифры не появились, горько шутят героини нашего сюжета. Ждём ответа.
Поделиться в