26.03.2020
Юные ученые исследовали воду из Астраханских водоемов
В том числе – магазинных бутылок. На исследование у ребят ушло несколько месяцев. Каковы результаты опытов? И что еще изучают ученики регионального школьного технопарка?

- Какие у тебя показатели были?
- У меня были показатели 1,3325.

Эти цифры понятны не каждому. Юные химики измеряют показания светоотражаемости воды. Это позволяет понять, сколько в ней содержится примесей. Для этого каплю образца изучают под микроскопом. И фиксируют каждый результат, чтобы сделать правильные выводы.

«Мы проводили опыты, чтобы определить кислотность воды. Еще мы смотрели, какая вода – мягкая или жесткая. Мы проверяли под микроскопом воду. Так мы изучали, есть там какие-то микроорганизмы или нет», – рассказывает ученик направления наноквантум отдела “Кванториум” регионального школьного технопарка Егор Куртенок.

Ребята проделали колоссальную работу. И это несмотря на то, что изучать химию в школе они будут только через 2-3 года. Будущие ученые сравнили бутилированную воду, воду из-под крана, фильтра и даже водоемов. В итоге ребята сделали вывод – купаться лучше только в специализированных местах.

«Ребят, обучающихся здесь очень заинтересовал вопрос: что собой вообще представляет вода в водоемах нашей области? В основном содержание – большое концентрации хлора, во всех водоемах. В некоторых было обнаружена содержания свинца и железа. В одном из опытов мы были, так скажем, неожиданно удивлены, обнаружив то, что там находятся микроорганизмы», – уточнила педагог дополнительного образования отдела “Кванториум” регионального школьного технопарка Наталья Пикулина.

На первый взгляд вся вода в стаканах одинаковая. Но показатели загрязнения разные. Кроме того, исследователи уверены, цена за покупную воду не всегда дает гарантию качества.

«Цена на качество воды не влияет никаким образом. Влияет только содержание микроэлементов, которые там находятся. Фильтрованная вода из-под крана желательно будет для употребления. На взгляд вы можете определить только мутность воды. И жесткость воды, проведя дома исследование самостоятельно. Жесткость мы определяем, добавляя мыльный раствор. То есть, чем меньше будет израсходовано мыльного раствора, тем мягче вода», – пояснила педагог дополнительного образования отдела Кванториум регионального школьного технопарка Наталья Пикулина.

«На образец №3 я израсходовала два с половиной миллилитра мыльного раствора, а это уже большая жесткость. И это не хорошо», – делится ученик направления наноквантум регионального школьного технопарка Таисия Пикулина.

На этом деятельность ученых не заканчивается. В будущем ученики школьного технопарка хотят сравнить бутилированную воду в разном стекле и продолжить исследовать водоемы нашего региона.
Поделиться в