15.04.2020
Астраханские судостроители возвращаются на производство после карантина
Так, на заводе "Красные Баррикады" возобновились работы по строительству грузовых понтонов. Рабочими местами только на одном проекте обеспечены свыше 120 человек. Как живёт предприятие в условиях коронавируса?

− Руки быстренько обрабатываем, втираем. Берём маску и проходим.

Картина, уже ставшая типичной. Теперь практически в каждом помещении свой пункт пропуска, где действуют строгие правила. Дистанция в 1,5 метра, обработка рук и главное − измерение температуры тела.

«Это тепловизор. Здесь специальная шкала, которая показывает конкретную температуру. Мы защищаем себя, чтобы не пропустить температурящего рабочего», − объясняет медсестра Надежда Оганесян.

За этими дверями старейшее в Астраханской области судостроительное производство. Ещё 2 дня назад на "Красных Баррикадах" было непривычно тихо. Корабелы, как и большая часть страны, уходили на карантин. Теперь вовсю кипит работа. Места сохранены, а выход на завод − своего рода праздник.

Респираторы и перчатки и раньше сопровождали корабелов в цехе. Всё-таки вредное производство. К новым требованиям судостроители отнеслись с пониманием. Осознание ответственности не позволяет пренебрегать здоровьем.

«Мы соблюдаем все требования безопасности для того, чтобы наше предприятие продолжало свою деятельность. Совсем недавно мы начали работать, и на нас возложили ответственность по постройке больших объектов», − рассказал мастер заготовительного участка Виктор Левченко.

Сейчас завод, можно сказать, делает первые шаги после затяжного кризиса. Почти 2 года работы были заморожены, а само предприятие − признано банкротом. Сегодня судостроители уже работают над первым заказом после простоя.

Все силы рабочих направлены на сборку грузового понтона длиной 85 метров. И это только начало. Завершить объект планируют примерно через 7 месяцев.

Ещё один, точно такой же понтон, сейчас готовится к закладке. Строятся объекты для Каспия. Заказы обеспечили рабочими местами порядка 120 корабелов. А в ближайшее время планируется подписание ещё одного договора на производство крупного объекта. Какого именно, пока держится в секрете. Но ясно одно − новый проект потребует новые кадры.

«Мы ожидаем сейчас увеличение численности производственных рабочих. В течение следующих 2-х недель собираемся набрать ещё порядка 40 основных рабочих: 15 сварщиков и 25 судосборщиков», − подчёркивает начальник судокорпусного цеха Дмитрий Купцов.

За свою больше чем 100-летнюю историю завод переживал не один кризис. Но каждый раз возвращался к жизни, ведь астраханское судопроизводство − одно из крупнейших в стране.
Поделиться в