01.07.2020
Обновление астраханских трасс контролируют общественные инспекторы
Ремонт региональных трасс находится под жёстким контролем общественников. В этом году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" обновят 140 километров областных трасс. Уже сейчас сданы под ключ более 39-ти километров. Качество обновлённой трассы “Астрахань − Красный ЯР − граница Казахстана” проинспектировали общественники.

Выгодно, надежно и качественно − так работает огромная конструкция по укладке асфальта. Максимальная производительность агрегата фантастическая − более 600 тонн битума в час. Используется только качественная смесь, а все отклонения от норматива блокирует специальная компьютерная система и она не ошибается никогда, уверяют дорожные строители.

«Остаётся лишь загрузить асфальтоукладчик качественной смесью, остальное машина сделает сама. Некачественная смесь недопустима. Такого ещё никогда не было», − говорит мастер подрядной организации Андрей Трочин.

Новая техника гарантирует высокое качество дорог. Участок региональной трассы соединяет Красноярский райцентр и посёлок Сеитовка. Трасса очищена по всей длине в 24 километра. На 10-ти километрах уложен идеально ровный верхний слой дороги. Завершение работ в рамках нацпроекта намечено в ноябре. Кстати, на сегодня уже готово к сдаче “под ключ” почти 39 киллометров региональных дорог. До конца года к нормативному состоянию подведут 140 километров. Серьёзных рекламаций на качество обновлённых автотрасс от общественных инспекторов пока не поступало. Но, по мнению контролеров, необходимо решительно избавиться от затратной косметической технологии в дорожном строительстве.

«Но самая главная проблема для нас − пока мы выполняем лишь ремонт дороги, её верхнего слоя, не затрагивая нижний, самую основу дороги, она не может стоять нужное количество лет. Поэтому нам нужно от этого уходить, нужно заняться стабилизацией грунта и такие технологии есть, нужно делать крепкое основание дороги, вот тогда она простоит и прослужит 20 и более лет», − отметил член общественного Совета при Минтрансе России Игорь Сухов.

На это нацелен и новый ГОСТ, который внедряется в практику уже этим летом. Он исключит ямочный ремонт и латание верхнего слоя дорог, считают эксперты. Будет широко внедряться система весового контроля на обновлённых трассах. Штрафные санкции защитят обновлённые дороги от транспортного перегруза, особенно здесь − на границах с Казахстаном. В целом же, на модернизацию отрасли и внедрение новых технологий в дорожное строительство в рамках нацпроекта "БКАД" Астрахань получит почти 4 миллиарда рублей.
Поделиться в