Как в Астрахани обстоят дела с нелегальными перевозчиками

Как в Астрахани обстоят дела с нелегальными перевозчиками

03.09.2020 10:23
Поделиться в
Обеспечить безопасность пассажиров − прямая обязанность перевозчиков. И тем не менее, не все следуют этому принципу. Более того − не платят налоги, работают без лицензии. По оценкам экспертов, примерно 60% всех междугородних пассажирских перевозок в России производят нелегальные перевозчики. Причём они далеко не всегда держатся в тени, а готовы бороться за свою часть рынка. Но самое главное, что таких нелегалов не всегда удаётся привлечь к ответственности.

− Они пришли на стоянку и требуют документы. Какие права имеют они на это? Прошу объяснить.

Действительно по закону специалистам Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора и офицерам ГИБДД предъявить этому гражданину из солнечной кавказской республики нечего. Автомобиль стоит на стоянке по всем правилам, а то, что на нём указан маршрут следования, осталось от прежнего хозяина. И как утверждает этот почтенный гражданин, в город на Волге он приехал с семьёй, а к перевозкам пассажиров отношения не имеет.

К слову, от ответственности нелегальный перевозчик может буквально в несколько минут. Нужно просто убрать аншлаг об оплате за проезд и выгнать из салона пассажиров.

Для того чтобы работать легально на рынке пассажирских перевозок необходима прежде всего лицензия, а также карта маршрута, которая предоставляемая организатором маршрута и выданная министерством транспорта РФ. Чтобы получить все эти документы необходимо принять участие в конкурсе и доказать, что автотранспорт пригоден к перевозкам. Проверяется и обладает ли водитель необходимыми навыками для таких перевозок. И самое главное − страховка гражданской ответственности перевозчика. Т.е. вы, покупая билет и садясь в автобус даже не зная этого, уже застрахованы на случай причинения ущерба вашему здоровью или багажу. Эта опция напрочь отсутствует у нелегального перевозчика.

«Пассажир, севший в данное транспортное средство и попавший в ДТП, не сможет рассчитывать на бесспорное возмещение убытков, причинённых его багажу или жизни. Ему придётся обращаться суд», − сказал старший государственный инспектор Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Андрей Коровин.

Нельзя забывать и ещё один немаловажный факт. Водитель-нелегал не проводит необходимые предрейсовые медицинский и технический осмотры. В отличии от легальных перевозчиков.

«На счёт этого строго. Отмечаем путёвки, проверяют машины все. Медкомиссию проходим: давление, запах», − рассказывает водитель междугороднего автобуса Борис Тарасов.

А вот, что бывает, когда водитель и автотранспорт не соответствуют необходимым требованиям. Буквально 2 недели назад в регионе произошло серьёзное ДТП в Лиманском районе. Водитель пассажирского авто погиб. По оперативным данным за рулём он был более положенного времени.

На автовокзале, учитывая реалии сегодняшнего дня, для водителей есть ещё один медосмотр непосредственно перед рейсом. Обязательное измерение температуры. Да и в плане террористической безопасности пассажиры легальных перевозчиков могут чувствовать себя более спокойно.

«На автовозкале организован КПП, который имеет интероскоп. Он позволяет проводить досмотр пассажиров. Проверять на наличие у них каких-либо веществ, либо оборудования, которое носит угрозу», − отметил заместитель генерального директора по правовому обеспечению ООО "Астрахань − пассажир сервис" Наиль Тажиев.

Рейды по выявлению нелегальных перевозчиков специалистами Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора проводят регулярно. Однако, по их мнению, к таким мероприятиям необходимо подключать и представителей полиции. В частности, отдела по борьбе с экономическими преступлениями.