В Астрахани педагогам помогают найти подход к особенным школьникам

В Астрахани педагогам помогают найти подход к особенным школьникам

28.04.2021 15:34
Поделиться в
Как работать с детьми, которые находятся на длительном лечении в больницах и стационарах? Найти подход к особенным школьникам помогают опытные педагоги из Москвы. В Астрахани прошла стажировочная сессия проекта госпитальных школ России. 

− Хотелось бы, чтобы учителя в моей школе хоть немного понимали, что это всё для меня, что со мной происходит, как я прохожу через всё это.

История школьника, который тяжело болен, тронула многих в этом зале. В своём послании ребёнок хочет, чтобы его не жалели, а поддерживали и понимали. И таких примеров тысячи, добавляет руководитель проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем" Сергей Шариков. Он проводит занятия для астраханских педагогов и медиков, делится своим опытом, как правильно общаться и организовывать образовательный процесс для детей с тяжёлыми заболеваниями. Ведь часто они долгое время находятся в больницах или дома на лечении.

«В Астрахани очень серьёзные традиции госпитальной педагогики. Для нас очень важно дойти до каждого ребёнка. И это школа, которая создана специально для работы с длительно болеющими детьми, которые находятся на лечении в разных больницах. Хотя сама школа находится на территории противотуберкулёзного стационара», − рассказывает руководитель проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем" Сергей Шариков

Одна из главных задач госпитальной школы − это помочь ребёнку восстановить общение со сверстниками, создать для него условия для обычной жизни. И здесь уже важна работа психологов и педагогов, отмечают эксперты. Астраханские специалисты показывают хорошие результаты, сказал Сергей Шариков. Работа в области госпитальной педагогики в нашем регионе ведётся давно. Это стажировочная сессия поможет учителям освоить новые формы. Так, они прошли мастер-классы по робототехнике, иностранному языку, математике и читательской грамотности. Всё это поможет участникам госпитальной школы развивать ребёнка всесторонне.

«Мы начинаем с простых шагов. Мы говорим: “Всматривайся, внимательно ищи всё, что изображено на картине, читай, что рядышком написано, анализируй”. И возможно, вот это вот созерцание этакого анализа, ну и в последующем придет к тому, чтобы стать ценителем, любителем, получать наслаждение», − методист проекта "УчимЗнаем" Наталия Курикалова.

Проект "Учим, знаем" − это 44 крупные госпитальные школы от Владивостока до Калининграда. И интерес к федеральной программе только растёт. По данным министерства здравоохранения, ежегодно в России 250 тысяч детей проходят длительное стационарное лечение в больницах. Всем им нужна помощь по возвращению к обычной жизни. К проекту подключается всё больше волонтёров и спонсоров.

«Когда мы увидели, что есть госпитальные школы, мы поняли, что несмотря на то, что наша игра создана была изначально для школ обычных, она идеально подходит для детей, находящихся в особых условиях», − предприниматель Денис Семыкин.
«Каждый педагог должен пропустить ребёнка через душу просто-напросто, прежде всего. Это отношение наших педагогов к детям. Они должны понимать, что, допустим, если он принимает какие-то процедуры, нельзя заставлять его заниматься. Если он идёт в школу, то он идёт для того чтобы отвлечься от своих проблем, которые существуют у него по состоянию здоровья», − заместитель директора по УМР ГКОУ АО "Средняя общеобразовательная школа №4" Светлана Петрова.

Благодаря помощи одной из крупных компаний в области электроники на каждой инновационной площадке в регионах создан полноценный цифровой образовательный класс, который так необходимый для качественного и современного образования детей.