«Для меня самого это гордость, это некое трепетное чувство, которое, думаю, распространяется на весь наш рабочий коллектив. Коллектив подбирался, люди приходили, люди нам верили. То, что сделали мы, я считаю, − это маленький подвиг», − отметил директор по производству АО "ЮЦСС" Алексей Кулешов.
Для судостроителей завода это особенный проект. Производство на "Красных Баррикадах" запущено с нуля после 2-х лет простоя. Это первое судно, спущенное на воду с тех пор, как работа на заводе вновь закипела.
Заказчик и получатель результатом остались довольны. Несмотря на то, что для них это первый опыт работы с астраханскими судостроителями.
«Это наше первое судно, которое мы заказали в РФ. До этого мы строили в Голландии. У нас весь флот работает на севере. Эта баржа тоже ледового класса. По плану, всё пойдёт на север: в Мурманск, Архангельск», − говорит генеральный директор АО "Белуга Проджектс Лоджистик" Сергей Овсиенко.
В работе понтон покажет себя только следующей весной. Сейчас судоходный канал уже закрывается. На торжественной церемонии благодарили тех, кто из года в год доказывает, что Астрахань − одна из крупнейших судостроительных площадок страны.
«Мы начинаем делать заказы по сути для всей страны. Это и Каменномысское месторождение, и Обь. Наша задача − чтобы судостроительные мощности были задействованы. Это первое. И второе − нам очень хочется, чтобы наша продукция, которую мы выпускаем в Астрахани, всё-таки приходила к нам», − подчеркнул вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области Александр Шарыкин.
Уже сейчас на заводе завершают строительство 2-го такого же понтона, причём с опережением графика. А в будущем портфель заказов будет пополняться земснарядами, сухогрузами, круизными лайнерами.
«Большой объём средств выделяется в первую очередь на пассажирские суда. Что касается грузовых судов, то тоже вопросы такие есть. Площадки эти будут загружены. Это "Красные Баррикады", "Лотос" и "АСПО"», − сказал генеральный директор АО "Машпромлизинг" Александр Бабич.