В Астраханской области завершился ралли-рейд "Золото Кагана"

В Астраханской области завершился ралли-рейд "Золото Кагана"

14.09.2020 05:16
Поделиться в
Для экипажей эта первая гонка после нескольких месяцев перерыва, который был связан с коронавирусной инфекцией. Побороться за победу в Астраханскую область приехали более 70-ти грузовиков, внедорожников, SSV, квадрациклов и мотоциклов. Наша степь, как всегда, была непредсказуема для участников, кто-то так и не смог финишировать. Проблемы возникали даже у легендарной команды "КАМАЗ-мастер".

Крупные ралли-рейды отменялись один за другим. Такие грустные новости из-за COVID-19 фанаты автоспорта получали всю весну и лето. Но в это время 2 энтузиаста − Олег Трифонов и Владимир Королев − изо всех сил пытались "спасти" астраханскую гонку "Золото Кагана". Старт традиционно проходит в апреле. Его перенесли сначала на май, потом на июнь, август. И снова фиаско, но они не сдавались.

«Отказаться проще, но ралли-рейды это такой вид спорта, если вы в него попали, то выйти уже тяжело. Огонь в глазах горит у всех, кто занимается подготовкой, надеюсь мероприятие состоится. На сегодняшний день у нас нет помех», − рассказывает директор ралли-рейда "Золото Кагана 2020" Олег Трифонов.

Настало 8 сентября. Мы в степи Наримановского района и здесь окончательно становится ясно − организаторы смогли вернуть миру соревнования по автоспорту.

«Мы в связи с той ситуацией, которая всех нас настигла с ограничениями, очень сильно волновались, будет ли возможно провести это мероприятие. Но тем не менее все ограничения, которые требовались для соблюдения правил, были исполнены. Ралли-рейд “Золото Кагана” состоялся», − отметил заместитель главного судьи по безопасности и маршруту ралли-рейда "Золото Кагана 2020" Владимир Королев.

Конечно, не обошлось без помощи партнёров. В проведении гонки было заинтересовано и руководство региона, ведь это важное имиджевое событие для Астраханской области. Не просто так на наш этап чемпионата России приезжает больше всего участников. После местных степей нестрашно не в Африку, не в Латинскую Америку.

«Для нас главная задача − это подготовить наши автомобили. Потому что это одна из генеральных репетиций наших перед “Дакаром”. Здесь мы должны все наши новинки, которые мы за год придумали, испытать и настроить. И домой приехать с готовыми решениями, которые будем использовать на “Дакаре”», − говорит пилот команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев.

Это официальная тестовая тренировка. Командам подготовили специальный 30-километровый участок. На нём экипажи могут окончательно проверить готовность своих автомобилей. Вроде бы довольно рядовой день, но именно на тестах выбыл один из главных фаворитов, победитель прошлогоднего ралли-рейда "Золото Кагана". BMW Х3 Владимира Васильева сгорел дотла, экипаж не пострадал. Это уже 2-й в этом году такой случай с пилотом. Первый случился на “Дакаре”. Больше происшествий в тренировочный день, к счастью, не было.

На следующий день началась гонка. Последние приготовления: к старту понемногу начинают стягиваться гонщики. Первыми прибывают квадроциклы. Вот, к примеру, пилоты команды "Русская механика" − дебютанты ралли-рейда "Золото Кагана". Но в своих силах и, конечно, технике уверены на 100%

«Квадрацикл производства “Русская механика”. Мотор 2-цилиндровый, 800-кубовый, 60 лошадиных сил. Мотора достаточно для любых видов трасс: как в грязь, так и песок», − подчеркнул пилот команды "RM SPORT" Алексей Зверев.

За победой приехали и участники класса грузовиков. Знаменитая "Синяя армада" привезла целых 6 автомобилей. В одном из них открыл гонку глава региона Игорь Бабушкин. Вместе с пилотом Эдуардом Николаевым он преодолел непростую дистанцию в астраханских степях.

«Многие из вас уже не первый раз приезжают сюда, чтобы покорить наши степные барханы. Кому-то это предстоит сделать в первый раз. Я хочу пожелать всем спортивной удачи, исправной техники и получить удовольствие от предстоящей гонки», − сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Далее на дистанцию вышли все участники. Состав по-настоящему звёздный: Андрей Рудской, Денис Кротов, Мария Опарина, Сергей Карякин. И это имена только некоторых пилотов. Все они пытались преодолеть больше 1000 километров. Это и скоростные спецучастники, коварная рельефная степь и, конечно, песчаные барханы. Лучше всех со всеми испытаниями справились экипажи Дениса Кротова, Дмитрия Иевлева, Алдиса Винцанса, Евгения Суховенко. Лучший результат у Дмитрия Сотникова из команды “КАМАЗ-мастер”.

«Мы выполнили план и в принципе довольны результатом. Наш экипаж победил, мы довольны машинами и теми новинками, которые мы здесь применили. Были проблемы и у других экипажей, но эта гонка проходила в Астрахани, а она не всегда бывает простой для людей и машин», − отметил пилот команды “КАМАЗ-мастер” Дмитрий Сотников.

Ралли-рейд “Золото Кагана” прошёл уже в 9-й раз. И даже COVID-19 не смог прервать эту традицию. Помогли сделать этот праздник правительство и Минспорта Астраханской области. А также партнёры. Это и "Газпром добыча Астрахань". Газовики долгие годы поддерживают различные социальные проекты в регионе. В этом году усилия предприятия были брошены на борьбу с пандемией, но и о "Золоте Кагана" не забыли – общество поддерживает ралли-рейд с момента его основания. Помогала и компания “Россвик”. Добавились новые партнёры, такие как “Титан” – сверхпрочное полиуретановое покрытие. Ну а следующий ралли-рейд "Золото Кагана" станет юбилейным, 10-м по счету. Уже в ближайшие недели организаторы начнут подготовку нового издания.