За 9 месяцев 2025 года Банк России принял 1415 жалоб от жителей Астраханской области, что на 36 % превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Причём большая их часть приходится на работу банков, сообщили в пресс-службе регионального отделения Банка России.

Так, астраханцы направили 825 жалоб на банковский сектор. В 3 раза выросло число заявлений об отказе кредитных организаций в проведении операций и блокировке счетов.

Управляющий региональным отделением Банка России Владимир Косенков пояснил, что отказы и блокировки связаны с мерами противодействия мошенникам, но кредитная организация обязана разъяснять свои решения клиентам и инструктировать в плане дальнейших действий.

Увеличилось число жалоб и на микрофинансовые организации, в основном по поводу перерасчёта, проверки задолженности, начислений по договорам, сложностей с возвратом денег за допуслуги, дезинформации в кредитной истории и мошенничества.

Отмечается, что для защиты от мошенников можно установить самозапрет на кредиты и займы через личный кабинет на портале госуслуг или в МФЦ.

При этом за указанный период отмечено снижение претензий к ОСАГО за ошибочное применение коэффициента бонус-малус (КБМ), – 9 жалоб в этом году в сравнении с 16 за аналогичный период прошлого года. Это связывают с тем, что теперь автовладельцы могут сами уточнить или оспорить его на сайте Национальной страховой информационной системы.