В Астрахани аспирант АГТУ создаёт присадки, которые защищают от износа. Изготовлены они из отечественных компонентов и способны продлить срок службы непрерывно работающего оборудования. К нему относится наземный и речной транспорт, крупная промышленность и железнодорожная отрасль. На каком этапе сейчас работы, и в чём главные преимущества разработки, расскажет наш корреспондент.

Это масло, которое наливают в специальный аппарат, содержит в себе противоизносные присадки. Создал их аспирант первого года обучения Астраханского государственного технического университета Александр Козлов. Учится молодой человек по направлению «Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства». Около 3 лет он трудится над разработкой противоизносных присадок из отечественных компонентов. Они продлевают срок службы непрерывно работающего оборудования.

«В настоящее время наши судовые компании испытывают большой дефицит и большие сложности с маслами, противоизносными присадками. Компании, которые производят масло, тоже испытывают сложности с присадками. У ресурса этого основная задача − увеличение интервалов между ремонтами», − говорит Александр Козлов.

Присадку добавляют в смазочное масло. Особо востребована она может стать в тех сферах, где идёт непрерывная работа: наземном и речном транспорте, крупной промышленности, железнодорожной отрасли и многих других.

«Рынок присадок, в том числе противоизносных, которыми мы занимаемся, достаточно обширен, поэтому при разработке таких материалов нужно это учитывать и обеспечивать научную новизну в этом проекте. Соответственно, должны появляться при разработке определённые фишки в составе, структуре этих материалов, которые затем необходимо на теоретическом и практическом уровне подтверждать», − отмечает доцент кафедры судостроения энергетических комплексов морской техники АГТУ Василий Чанчиков.

И такие особенности действительно есть. Они выделяют разработку на фоне западных аналогов.

«У нас есть присадки отечественного производства, зарубежного производства. При испытаниях на данном этапе, конечно, необходимо ещё дорабатывать, но наша присадка показывает наименьшее количество примесей в дизельном топливе, количество примесей в маслах», − добавляет Александр Козлов.

В дальнейшем разработка будет совершенствоваться. В планах молодого учёного − создать продукт, который пройдёт все испытания, исследования и апробацию.