В Астраханской области возрождают ткацкие традиции. Астраханка Наталья Максимова изготавливает пояса, полотенца, рюкзаки и многое другое. Работа эта кропотливая и требует немало времени. Но результат того стоит. Наш корреспондент пообщался с матером и узнала, как она открыла для себя это ремесло.

Жительница Астрахани Наталья Максимова свою работу выполняет трепетно, не отвлекается. На ткацком станке с помощью умелых рук мастерицы и хлопковых нитей получается красивый узор. В итоге соткан пояс. Цвета подобраны случайно. Но вышло символично.

«Этот пояс мой сын назвал "Я русский". То есть здесь идёт сочетание 3-х цветов нашего российского флага. Вот так почему-то назвал, такая ассоциация у него возникла», − говорит мастер по ткачеству Наталья Максимова.

Наталья − мастер по декоративно-прикладному искусству. С детства занималась разными видами ремёсел: русской традиционной и флейно-гипюрной вышивкой, а также вязаниям крючком и спицами. Признаётся, именно бабушка привила ей любовь к рукоделию.

«У меня 3 сестры и брат. И нас получается 5 детей. Всех нас начали с детства обучать, потому что у нас в доме всё было вышито. У нас были дорожки тканные. Мама тоже умела вышивать и вязать. Бабушка пряла», − рассказывает Наталья Максимова.

Сейчас Наталья свои знания передаёт детям. Она проводит разные мастер-классы, по ткачеству в том числе. Это древнейшее ремесло неразрывно связано с культурами многих народов. Какова нить, такова и жизнь, говорили раньше, подчёркивая важность ткачества. Каждая женщина бережно сохраняла навыки ткацкого мастерства и передавала его из поколения в поколение.

− Девушка на Руси приданое готовила с детства. Её начинали обучать ремеслам с 6 лет, чтобы она собирала в свой сундук рубахи, полотенца, пояса, которые учили ткать на дощечках или на таком бёрдышке. У Натальи ткацкий станок среднего размера и более современного типа. Научила ткать и нашу съёмочную команду. Поэтапно отпускаем и поднимаем нити, между ними прикидываем уток. Немного механики и дело пошло на лад.

Ткачество — специфический вид ремесла. Это дело, действительно, нужно любить. Ремесленница убеждена, что ручное ткачество в России всё ещё живо, но покоряется только самым усердным.