Астраханские морские порты увеличили перевалку контейнеров в 2 раза
В отдельных грузовых терминалах морских портов “Астрахань” и “Оля” показатели перевалки контейнеров с начала 2022 года выросли в 2 раза – до 57,8 тысяч тонн, сообщают в пресс-службе губернатора Астраханской области.
В отдельных грузовых терминалах морских портов “Астрахань” и “Оля” показатели перевалки контейнеров с начала 2022 года выросли в 2 раза – до 57,8 тысяч тонн, сообщают в пресс-службе губернатора Астраханской области.
Там уточнили, что в номенклатуре портов на 84% увеличилась перевалка цемента, на 97 % − перевалка контейнеров, почти в 4 раза увеличилась перевалка бумаги, более чем в 7 раз увеличилась перевалка металла.
Несмотря на снижение объёмов грузооборота в первой половине 2022 года, за счёт перевозок в рамках международного транспортного коридора “Север-Юг” астраханские морские порты смогли достичь прошлогодних показателей. Так, объём грузооборота портов “Астрахань” и “Оля” за январь-сентябрь 2022 года составил 2,1 млн тонн. Напомним, по итогам 2021 года он равнялся порядка 2,6 млн тонн.
Отмечается, что объём российской торговли со странами Прикаспия постоянно растёт. На сегодняшний день порядка 90% всех грузов, проходящих через астраханский воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении. Вместе с тем уже сейчас есть понимание, что маршрут МТК “Север-Юг” вскоре будет очень востребован для поставок из Индии, Бангладеш, Пакистана, Афганистана и Объединенных Арабских Эмиратов.
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
Там уточнили, что в номенклатуре портов на 84% увеличилась перевалка цемента, на 97 % − перевалка контейнеров, почти в 4 раза увеличилась перевалка бумаги, более чем в 7 раз увеличилась перевалка металла.
Несмотря на снижение объёмов грузооборота в первой половине 2022 года, за счёт перевозок в рамках международного транспортного коридора “Север-Юг” астраханские морские порты смогли достичь прошлогодних показателей. Так, объём грузооборота портов “Астрахань” и “Оля” за январь-сентябрь 2022 года составил 2,1 млн тонн. Напомним, по итогам 2021 года он равнялся порядка 2,6 млн тонн.
Отмечается, что объём российской торговли со странами Прикаспия постоянно растёт. На сегодняшний день порядка 90% всех грузов, проходящих через астраханский воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении. Вместе с тем уже сейчас есть понимание, что маршрут МТК “Север-Юг” вскоре будет очень востребован для поставок из Индии, Бангладеш, Пакистана, Афганистана и Объединенных Арабских Эмиратов.
«Новые вызовы перед транспортной отраслью и ряд логистических ограничений, появившихся ввиду санкций, дал новый импульс к развитию МТК “Север-Юг”. И в этих условиях происходит переориентация экспортных грузопотоков, увеличение объёма контейнерных перевозок. Этому, безусловно, способствует реализация проекта развития портовой особой экономической зоны в Астраханской области, развитие портовой инфраструктуры и совершенствование логистики», − говорится в сообщении пресс-службы главы региона.
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области