Астраханские полицейские проводят рейды по правилам перевозки детей
Регулярные рейды сотрудники полиции проводят и вблизи дошкольных учреждений. Несмотря на это проблема детского травматизма в регионе стоит достаточно остро. В Астраханской области с начала этого года произошло 42 ДТП с участием детей, 51 получили травмы, из них более 20 − это дети-пассажиры. Основные причины − это халатность взрослых, невнимательность водителей и отсутствие детского удерживающего кресла. Подробнее – расскажем далее.
Регулярные рейды сотрудники полиции проводят и вблизи дошкольных учреждений. Несмотря на это проблема детского травматизма в регионе стоит достаточно остро. В Астраханской области с начала этого года произошло 42 ДТП с участием детей, 51 получили травмы, из них более 20 − это дети-пассажиры. Основные причины − это халатность взрослых, невнимательность водителей и отсутствие детского удерживающего кресла. Подробнее – расскажем далее.
Это не прихоть инспектора, а реальная защита ребёнка при ДТП. И, к сожалению, это простейшее правило соблюдают далеко не все. С начала года в Астраханской области произошло 42 аварии с участием детей. 50 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести, из них более 20 детей − это пассажиры автомобиля.
При столкновении 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получит серьезные травмы головы и спины. Никакие мамины руки не смогут удержать его в этот момент. А если родитель не пристегнут, то он вовсе может придавить ребёнка своим весом. Чтобы сократить количество несчастных случаев, сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды. С начала года более тысячи человек привлечены к административ ной ответственности за неправильную перевозку детей. Но все же сознательных автомобилистов больше.
Практика показывает: детское автокресло на 70% снижает риск травм при ДТП и экстренном торможении. Оно подбирается в зависимости от веса и возраста ребёнка.
Главное − правильно его установить, ведь часть водителей либо просто ставят его на сиденье, либо хаотично обвязывают ремнями. Неправильно закрепленное кресло сродни его отсутствию.
Сейчас штраф за отсутствие детского удерживающего устройства − 3 тысячи рублей. Такая же средняя стоимость кресла. Заплатить придётся в любом случае. Только вот за что − решать родителям. Но помните, пренебрежение этим требованием может привести к трагическим последствиям.
− На переднем кресле должны быть зафиксированы плечи и грудная клетка ребёнка. В данном случае зафиксирован просто пояс. Не дай Бог произойдёт экстренное торможение, где произойдёт столкновение двух автомобилей или наезд на препятствие, ребёнок или любой пассажир по инерции полетит вперед. На будущее − надо приобрести кресло, если оно уже имеется, то, соответственно, поставить его.
− Может его пересадить назад сразу?
− Да.
Это не прихоть инспектора, а реальная защита ребёнка при ДТП. И, к сожалению, это простейшее правило соблюдают далеко не все. С начала года в Астраханской области произошло 42 аварии с участием детей. 50 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести, из них более 20 детей − это пассажиры автомобиля.
«Госавтоинспекция по Астраханской области напоминает, что перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства недопустима. Перевозка ребёнка во время движения на руках у матери является одним из самых опасных методов транспортировки», − напоминает инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по АО капитан полиции Ирина Антропова.
При столкновении 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получит серьезные травмы головы и спины. Никакие мамины руки не смогут удержать его в этот момент. А если родитель не пристегнут, то он вовсе может придавить ребёнка своим весом. Чтобы сократить количество несчастных случаев, сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды. С начала года более тысячи человек привлечены к административ ной ответственности за неправильную перевозку детей. Но все же сознательных автомобилистов больше.
− Вот у меня кресло здесь, вот у меня второе кресло. У меня трое детей, перевозим только в кресле.
− Безопасность прежде всего, особенно безопасность наших детей.
− Какими устройствами для безопасности детей пользуетесь?
− Ну вот, бустер у нас впереди, сзади детское кресло.
Практика показывает: детское автокресло на 70% снижает риск травм при ДТП и экстренном торможении. Оно подбирается в зависимости от веса и возраста ребёнка.
«Самый идеальный вариант выбрать кресло − это прийти в магазин, посадить ребёнка, пристегнуть его и спросить удобно ли ему. И уже, исходя из этого смотреть, что можно лучше, какие лишние функции», − советует менеджер Сергей Захаров.
Главное − правильно его установить, ведь часть водителей либо просто ставят его на сиденье, либо хаотично обвязывают ремнями. Неправильно закрепленное кресло сродни его отсутствию.
− С рождения мы его устанавливаем вот таким образом. То есть, до года малышей рекомендуют перевозить спиной вперёд. Соответственно устанавливаете против хода движения, закрепляете, пользуетесь. Как только малышу исполнился год-полтора − не помещается уже сюда. Уже скелет окреп и можно его пристегнуть. Вы развернули его, убрали все эти дополнительные анатомические вкладки, вкладыши, матрасы, и у вас кресло стало больше, глубже.
Сейчас штраф за отсутствие детского удерживающего устройства − 3 тысячи рублей. Такая же средняя стоимость кресла. Заплатить придётся в любом случае. Только вот за что − решать родителям. Но помните, пренебрежение этим требованием может привести к трагическим последствиям.