Астраханские порты МТК «Север-Юг» обеспечивают необходимый России транзит импорта
Морские порты «Астрахань» и «Оля», входящие в МТК «Север-Юг», обеспечивают необходимый России транзит импорта, транспортировку российских товаров в Центральную и Восточную Азию, в Индию. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, комментируя заявление президента России Владимира Путина на заключительном заседании саммита БРИКС.
Морские порты «Астрахань» и «Оля», входящие в МТК «Север-Юг», обеспечивают необходимый России транзит импорта, транспортировку российских товаров в Центральную и Восточную Азию, в Индию. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, комментируя заявление президента России Владимира Путина.
Выступая на заключительном заседании саммита БРИКС, Владимир Путин пригласил все заинтересованные страны к партнерству по развитию МТК «Север-Юг».
В динамично меняющихся геополитических условиях МТК «Север-Юг» приобретает все большее значение. Как отметил Илья Волынский, благодаря географическому положению регион является ключевым участком транскаспийского маршрута МТК.
Глава регионального Минпрома отметил, что ведется большая работа по развитию МТК: в регионе активно развивается Каспийский кластер, который объединяет в себе портовую особую экономическую зону и особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Лотос», обновляется материально-техническая база операторов грузовых терминалов астраханских портов, ведутся дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале, соединяющем Каспий и внутренние водные пути России.
Фото: министерство промышленности Астраханской области
Выступая на заключительном заседании саммита БРИКС, Владимир Путин пригласил все заинтересованные страны к партнерству по развитию МТК «Север-Юг».
«Россия совместно с партнерами работает по таким глобально значимым маршрутам, как МТК „Север-Юг“ и Северный морской путь. Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные страны», — заявил глава государства.
В динамично меняющихся геополитических условиях МТК «Север-Юг» приобретает все большее значение. Как отметил Илья Волынский, благодаря географическому положению регион является ключевым участком транскаспийского маршрута МТК.
«Неуклонно растет объем транспортировки грузов в портах региона. По итогам 2023 года перевалено 4,5 миллиона тонн грузов, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 151 %. В целом же грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5 %. По итогам 9 месяцев 2024 года морские порты Астрахань и Оля отработали с результатом на 27 % превышающим показатели аналогичного периода прошлого года — почти 4 миллиона тонн. В целом же грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2024 года уменьшился на 3,5 %», — проинформировал министр.
Глава регионального Минпрома отметил, что ведется большая работа по развитию МТК: в регионе активно развивается Каспийский кластер, который объединяет в себе портовую особую экономическую зону и особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Лотос», обновляется материально-техническая база операторов грузовых терминалов астраханских портов, ведутся дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале, соединяющем Каспий и внутренние водные пути России.
Фото: министерство промышленности Астраханской области