Астраханские рабочие и железнодорожники рассказали о жарких трудовых буднях
На улице за 40, а в печи 1200 градусов по Цельсию. Но тех, кто работает в цехах тепловозоремонтного завода и на Приволжской железной дороге такие показатели не пугают. От их действий без преувеличения зависят человеческие жизни. Какие коррективы аномальная жара внесла в трудовые будни работников?
На улице за 40, а в печи 1200 градусов по Цельсию. Но тех, кто работает в цехах тепловозоремонтного завода и на Приволжской железной дороге такие показатели не пугают. От их действий без преувеличения зависят человеческие жизни. Какие коррективы аномальная жара внесла в трудовые будни работников?
Наби Башиев работает кузнецом на Астраханском тепловозоремонтном заводе уже более 10 лет. Признаётся, свою профессию он очень любит и к высоким температурам давно привык. Но для обывателей находиться в цехе просто невыносимо. Многие, кто оказываются здесь впервые говорят, что летом это ад на земле. Например, сегодня Наби работал с алюминием. Температура его плавления более 800 градусов, а на улице почти 42. Просто стоять в помещении в такую погоду сложно, а кузнецу нужно ещё и тягать 24-килограммовые слитки металла.
Наби понимает, что без его работы движение на железных дорогах практически остановится. К слову, также, как и без его коллег, которые трудятся на заводе. АТРЗ единственное специализированное предприятие по ремонту маневровых тепловозов в ЮФО. Сотрудники завода ежегодно возвращают на рельсы более 200 локомотивов. Но даже в таком напряжённом графике и в жару руководство старается облегчить труд сотрудников.
В связи с аномальной жарой усилен контроль и за железнодорожной инфраструктурой, ведь высокие температуры могут попросту деформировать рельсы. Сотрудники Приволжской железной дороги регулярно проводят осмотры путей, а также с помощью специальных устройств фиксируют температуру стальных магистралей. Система проста и надёжна.
Данные по проводам поступают в компьютер. Когда температура рельсов превышает нормативные значения, ограничивается скорость движения пассажирских и грузовых поездов.
В астраханском регионе насчитывается 5 систем контроля температуры. Столько же и стационарных температурных постов. Сотрудникам железной дороги жара не страшна, хотя определенно доставляет дискомфорт. Безопасность людей всегда на первом месте при любой погоде.
А это уже серьёзная угроза для движения поездов и жизни людей. Подобные меры позволяют обеспечивать безопасный пропуск составов. А получаемые данные с температурных постов используются при планировании ремонтных работ на станциях и перегонах.
Наби Башиев работает кузнецом на Астраханском тепловозоремонтном заводе уже более 10 лет. Признаётся, свою профессию он очень любит и к высоким температурам давно привык. Но для обывателей находиться в цехе просто невыносимо. Многие, кто оказываются здесь впервые говорят, что летом это ад на земле. Например, сегодня Наби работал с алюминием. Температура его плавления более 800 градусов, а на улице почти 42. Просто стоять в помещении в такую погоду сложно, а кузнецу нужно ещё и тягать 24-килограммовые слитки металла.
«Мы делаем заготовки для деталей. Детали идут на тепловоз. В данный момент ковали кольцо 293. Эта деталь идёт основной на тепловоз. Температура составляет 1200-1250 градусов. Окончание ковки − 800 градусов», − рассказывает кузнец кузнечного участка механического производства АТРЗ Наби Башиев.
Наби понимает, что без его работы движение на железных дорогах практически остановится. К слову, также, как и без его коллег, которые трудятся на заводе. АТРЗ единственное специализированное предприятие по ремонту маневровых тепловозов в ЮФО. Сотрудники завода ежегодно возвращают на рельсы более 200 локомотивов. Но даже в таком напряжённом графике и в жару руководство старается облегчить труд сотрудников.
«На период жаркой погоды установлены дополнительные перерывы для отдыха работников. Усилен контроль питьевого режима и состояния здоровья в течение смены. А горячие цеха и участки были частично переведены на работу во вторую и ночную смены», − отметил директор по персоналу Астраханского тепловозоремонтного завода Максим Сафронов.
В связи с аномальной жарой усилен контроль и за железнодорожной инфраструктурой, ведь высокие температуры могут попросту деформировать рельсы. Сотрудники Приволжской железной дороги регулярно проводят осмотры путей, а также с помощью специальных устройств фиксируют температуру стальных магистралей. Система проста и надёжна.
Данные по проводам поступают в компьютер. Когда температура рельсов превышает нормативные значения, ограничивается скорость движения пассажирских и грузовых поездов.
«В период высоких температур усилен контроль за состоянием железнодорожной инфраструктуры. Силами опытных работников, заместителей начальника, начальников дистанции пути производится натурный осмотр состояния рельсового хозяйства для минимизирования рисков деформации железнодорожных путей», − объясняет начальник третьего эксплуатационного участка астраханской дистанции пути Владимир Теплов.
В астраханском регионе насчитывается 5 систем контроля температуры. Столько же и стационарных температурных постов. Сотрудникам железной дороги жара не страшна, хотя определенно доставляет дискомфорт. Безопасность людей всегда на первом месте при любой погоде.
«В летнее время почему нужен температурный пост на железной дороге? Коротко и ясно − чтобы в летнее время в кривых не было выброса пути», − сказал дежурный по переезду станции Кутум Алексей Кириллов.
А это уже серьёзная угроза для движения поездов и жизни людей. Подобные меры позволяют обеспечивать безопасный пропуск составов. А получаемые данные с температурных постов используются при планировании ремонтных работ на станциях и перегонах.