Астраханские школьники собрали робота, дезинфицирующего поверхности
Ещё одна важная мера профилактики распространения коронавируса – регулярная дезинфекция. Воспитанники регионального школьного технопарка постарались упростить этот процесс. Ребята разработали робота, который тщательно очищает поверхности от микробов и вирусов. В основу ноу-хау заложен обычный конструктор LEGO.
Ещё одна важная мера профилактики распространения коронавируса – регулярная дезинфекция. Воспитанники регионального школьного технопарка постарались упростить этот процесс. Ребята разработали робота, который тщательно очищает поверхности от микробов и вирусов. В основу ноу-хау заложен обычный конструктор LEGO.
Пантографы, дезинфицирующее средство, салфетки. Казалось бы, ничего необычного, но этот робот способен отчищать поверхности за считанные секунды. Да ещё и сделать это гораздо тщательнее человека, уверяют разработчики.
Разработчики этого робота – воспитанники регионального школьного технопарка и по совместительству ученики 5 и 6 класса. Признаются, первую модель собрали всего за 18 часов. А в основу легли детали LEGO.
Идея проекта возникла совершенно спонтанно. На одном из первых занятий дети просто играли в раздвижной механизм, говорит преподаватель робототехники РШТ Иван Катайкин. Они даже не догадывались, что из него можно сделать помощника человеку.
В будущем ребята планируют усовершенствовать разработку, чтобы робот мог видеть границы объекта при помощи датчиков. Тогда он сможет работать практически без помощи человека.
Пантографы, дезинфицирующее средство, салфетки. Казалось бы, ничего необычного, но этот робот способен отчищать поверхности за считанные секунды. Да ещё и сделать это гораздо тщательнее человека, уверяют разработчики.
«В некоторой степени этот робот даже может выполнить свою работу лучше, чем человек, так как он протирает сразу всю поверхность благодаря своим пантографам и тряпке, которая установлена сзади. А человек, протирая стол, может не протереть какие-то места, может их просто не заметить», – объясняет воспитанник регионального школьного технопарка Артем Бережной.
Разработчики этого робота – воспитанники регионального школьного технопарка и по совместительству ученики 5 и 6 класса. Признаются, первую модель собрали всего за 18 часов. А в основу легли детали LEGO.
«Суть собирания из LEGO в том, что детали понятны для любого ребёнка. Здесь нет никаких сложных механизмов. Основной механизм – это пантографы, которые раздвигаются. Никаких датчиков, ничего такого сложного нет, потому что это был самый первый базовый уровень», – говорит воспитанник регионального школьного технопарка Дмитрий Бабушкин.
Идея проекта возникла совершенно спонтанно. На одном из первых занятий дети просто играли в раздвижной механизм, говорит преподаватель робототехники РШТ Иван Катайкин. Они даже не догадывались, что из него можно сделать помощника человеку.
«Ребята пришли на занятия, начали немножко хулиганить, собрали пантограф, причём собрали и даже не знали, как он называется. Для них весел был сам этот механизм, они баловались, брали детали. После чего я объяснил: "Ребят, а вы знаете что это такое?". Они говорят: "Нет, не знаем." И я рассказал, что это используется в электричках и, соответственно, это надо где-то использовать. Я им говорю: “А давайте подумаем, как это можно использовать? Что я лично каждый день делаю перед занятиями? Обрабатываю руки, обрабатываю поверхность, обрабатываю помещение”. Они говорят: "Да, поверхность. Он же большой и компактный"», – рассказывает преподаватель лаборатории робототехники Регионального школьного технопарка Иван Катайкин.
В будущем ребята планируют усовершенствовать разработку, чтобы робот мог видеть границы объекта при помощи датчиков. Тогда он сможет работать практически без помощи человека.