Ещё одна важная мера профилактики распространения коронавируса – регулярная дезинфекция. Воспитанники регионального школьного технопарка постарались упростить этот процесс. Ребята разработали робота, который тщательно очищает поверхности от микробов и вирусов. В основу ноу-хау заложен обычный конструктор LEGO.

Пантографы, дезинфицирующее средство, салфетки. Казалось бы, ничего необычного, но этот робот способен отчищать поверхности за считанные секунды. Да ещё и сделать это гораздо тщательнее человека, уверяют разработчики.



«В некоторой степени этот робот даже может выполнить свою работу лучше, чем человек, так как он протирает сразу всю поверхность благодаря своим пантографам и тряпке, которая установлена сзади. А человек, протирая стол, может не протереть какие-то места, может их просто не заметить», – объясняет воспитанник регионального школьного технопарка Артем Бережной.

Разработчики этого робота – воспитанники регионального школьного технопарка и по совместительству ученики 5 и 6 класса. Признаются, первую модель собрали всего за 18 часов. А в основу легли детали LEGO.

«Суть собирания из LEGO в том, что детали понятны для любого ребёнка. Здесь нет никаких сложных механизмов. Основной механизм – это пантографы, которые раздвигаются. Никаких датчиков, ничего такого сложного нет, потому что это был самый первый базовый уровень», – говорит воспитанник регионального школьного технопарка Дмитрий Бабушкин.

Идея проекта возникла совершенно спонтанно. На одном из первых занятий дети просто играли в раздвижной механизм, говорит преподаватель робототехники РШТ Иван Катайкин. Они даже не догадывались, что из него можно сделать помощника человеку.

«Ребята пришли на занятия, начали немножко хулиганить, собрали пантограф, причём собрали и даже не знали, как он называется. Для них весел был сам этот механизм, они баловались, брали детали. После чего я объяснил: "Ребят, а вы знаете что это такое?". Они говорят: "Нет, не знаем." И я рассказал, что это используется в электричках и, соответственно, это надо где-то использовать. Я им говорю: “А давайте подумаем, как это можно использовать? Что я лично каждый день делаю перед занятиями? Обрабатываю руки, обрабатываю поверхность, обрабатываю помещение”. Они говорят: "Да, поверхность. Он же большой и компактный"», – рассказывает преподаватель лаборатории робототехники Регионального школьного технопарка Иван Катайкин.

В будущем ребята планируют усовершенствовать разработку, чтобы робот мог видеть границы объекта при помощи датчиков. Тогда он сможет работать практически без помощи человека.