Астраханские студенты используют нейросеть при подготовке курсовых работ
Она рисует картины, сочиняет музыку, а теперь ещё и пишет курсовые работы. Нейросеть для студентов Астрахани оказалась очень удобной вещью. За несколько секунд алгоритм скомпилирует информацию с миллиардов сайтов и выдаст её в одном ответе. Но эффективно ли такое обучение? И как по-другому можно использовать мощную технологию, расскажет наш корреспондент.
Она рисует картины, сочиняет музыку, а теперь ещё и пишет курсовые работы. Нейросеть для студентов Астрахани оказалась очень удобной вещью. За несколько секунд алгоритм скомпилирует информацию с миллиардов сайтов и выдаст её в одном ответе. Но эффективно ли такое обучение? И как по-другому можно использовать мощную технологию, расскажет наш корреспондент.
Готовая научная статья, курсовая работа и даже дипломная. На сегодняшний день искусственный интеллект уже заменяет человека во многих сферах деятельности. Нейросеть генерирует письменные ответы на запросы пользователей. Но если на производстве это плюс, то в образовании может привести к печальным результатам.
Наша съёмочная команда вместе со студентами АГТУ решили провести эксперимент. Проверить знания нашумевшей нейросети. Задаём простой вопрос: "Что такое юридическое лицо?".
Свой ответ машина собирает по частям с разных сайтов. Но если задать такой же, но более конкретный вопрос.
Добавив номер статьи в кодексе, ответ выходит правильный. Итог простой – нужно сделать чёткий запрос. Но стоит понимать, что целую курсовую без критического мышления студента и без собственного анализа не написать. Ведь работа получится не уникальной. И студента с искусственной курсовой поймать легко, говорят преподаватели.
Но и отказаться от такой мощной сети в эпоху технологий просто невозможно. Некоторые преподаватели предлагают использовать нейросеть как помощника, который может сделать рутинные задачи.
Технологии искусственного интеллекта можно использовать с умом для получения продуктивного результата. Например, студент АГТУ придумал специальную нейросеть, которая была обучена технологии приготовления рыбных блюд. А вот у студентов-журналистов в АГУ есть креативные задания с использованием нейросети. Они учатся правильно задавать запрос, генерируют фотографии, тексты и даже создают виртуальных ведущих.
Студенты уже применяют нейросети для написания своих работ. Однако важно помнить, что использование таких сервисов может привести к нарушению этических норм. Поэтому необходимо относиться к этому вопросу ответственно и использовать нейросети только как помощников при подготовке своей будущей работы.
Готовая научная статья, курсовая работа и даже дипломная. На сегодняшний день искусственный интеллект уже заменяет человека во многих сферах деятельности. Нейросеть генерирует письменные ответы на запросы пользователей. Но если на производстве это плюс, то в образовании может привести к печальным результатам.
«Нейросеть, боты, они придумывают. Они что-то берут из интернета, а очень много придумывают, эти придумки на уровне лжи. Соответственно, то, что они пишут это даже не плагиат, а чистой воды обман», – рассказывает кандидат юридических наук, заведующий кафедрой «Правоведение» АГТУ Ольга Ткаченко.
Наша съёмочная команда вместе со студентами АГТУ решили провести эксперимент. Проверить знания нашумевшей нейросети. Задаём простой вопрос: "Что такое юридическое лицо?".
– Он ищет значение данного термина в своей базе данных, анализируя множества источников. На основе этого анализ генерирует что-то общее.
Свой ответ машина собирает по частям с разных сайтов. Но если задать такой же, но более конкретный вопрос.
«Что такое юридическое лицо в гражданском кодексе в статье 48? То тогда нейросеть генерирует значения данного термина на основе этой статьи», – говорит студент 4 курса Керам Гогуев.
Добавив номер статьи в кодексе, ответ выходит правильный. Итог простой – нужно сделать чёткий запрос. Но стоит понимать, что целую курсовую без критического мышления студента и без собственного анализа не написать. Ведь работа получится не уникальной. И студента с искусственной курсовой поймать легко, говорят преподаватели.
«После выполненного задания студенты просто-напросто не могут внятно пересказать текст, который они якобы сами составили, совершенно не видно их мысли, нет связанной речи, нет образности мышления», – считает доктор биологических наук, профессор кафедры «Гидробиология и общая экология» АГТУ Виктор Крючков.
Но и отказаться от такой мощной сети в эпоху технологий просто невозможно. Некоторые преподаватели предлагают использовать нейросеть как помощника, который может сделать рутинные задачи.
«Подобрать литературу – это очень рутинный процесс. Когда мы занимаемся исследованием, нам необходимо подобрать литературу. Нейронная сеть позволяет это сделать гораздо быстрее. Например, составить план дипломной работы, курсовой работы либо магистерской диссертации. Провести анализ теоретического материала, обобщить материал. Вот для этих процессов нейронная сеть очень хорошо помогает. Она делает это быстрее», – объясняет кандидат технических наук, заместитель директора ИИТИК АГТУ Елена Чертина.
Технологии искусственного интеллекта можно использовать с умом для получения продуктивного результата. Например, студент АГТУ придумал специальную нейросеть, которая была обучена технологии приготовления рыбных блюд. А вот у студентов-журналистов в АГУ есть креативные задания с использованием нейросети. Они учатся правильно задавать запрос, генерируют фотографии, тексты и даже создают виртуальных ведущих.
Студенты уже применяют нейросети для написания своих работ. Однако важно помнить, что использование таких сервисов может привести к нарушению этических норм. Поэтому необходимо относиться к этому вопросу ответственно и использовать нейросети только как помощников при подготовке своей будущей работы.