Астраханский тепловозоремонтный завод отмечает юбилей
Традиционно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. К слову, в Астраханской области находится единственное предприятие на юге России, которое занято исключительно ремонтом маневровых тепловозов. Это Астраханской тепловозоремонтный завод.
Традиционно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. К слову, в Астраханской области находится единственное предприятие на юге России, которое занято исключительно ремонтом маневровых тепловозов. Это Астраханской тепловозоремонтный завод.
Здесь развивают и осваивают технологии ремонта новых машин, в том числе, в условиях импортозамещения. Примечательно, что в этом году коллектив АТРЗ отмечает свой 70 летний юбилей. Почти 150 специалистов предприятия были отмечены наградами от губернатора Астраханской области и руководства РЖД.
Грохот мощных машин. Веер золотых искр из - под резца. Это металлообработка. Основа в производстве и экономике астраханского тепловозоремонтного завода. Механо-обрабатывающий цех, как сердце предприятия. Здесь делают самую широкую линейку комплектующих для ремонта маневровых локомотивов.
Это слесари ремонтники и токари. Сегодня эти профессии "на вес золота" - очень востребованы. И с самым высоким заработком в машиностроении. Так что, не случайно, именно здесь, в механическом цеху и возродили некогда массовое движение наставников. Кстати, 2023 год, проходит под эгидой года педагога и наставника. И актуальность темы уже приносит весомые результаты. Анатолий Барановский токарь универсал, один из самых активных наставников завода.
И таких действительно много. Остаются, после экскурсий по заводу студенты профильных колледжей Астрахани. Приходят выпускники школ, словом, те, кто хочет научиться хорошо работать и зарабатывать. В среднем за месяц здесь принимают от 25 до 50 новых сотрудников. Приходят и те, кому интересна сама профессия.
Работают здесь с металлом разных типов и марок, с литьем алюминия и бронзы. А вот такие, сверкающие как золото изделия, выходят из-под резца профессионального токаря. Прочность и качество изделий проверяют на потоке огромного локомотиво - ремонтного цеха. Здесь почти 400 специалистов занято на финишной сборке маневрового подвижного состава.
Пределов для совершенства нет, уверены в бригадах АТРЗ. Сегодня предприятие на подъеме. На развитии и модернизации осваивают 160 миллионов рублей. Есть вакансии для станочников широкого профиля и зарплата достойная.
Здесь развивают и осваивают технологии ремонта новых машин, в том числе, в условиях импортозамещения. Примечательно, что в этом году коллектив АТРЗ отмечает свой 70 летний юбилей. Почти 150 специалистов предприятия были отмечены наградами от губернатора Астраханской области и руководства РЖД.
Грохот мощных машин. Веер золотых искр из - под резца. Это металлообработка. Основа в производстве и экономике астраханского тепловозоремонтного завода. Механо-обрабатывающий цех, как сердце предприятия. Здесь делают самую широкую линейку комплектующих для ремонта маневровых локомотивов.
«Это цилиндровые втулки, поршни, другие разновидности, валы, для электромашинного производства и дизелей. Так же вся комплектующая серия, начиная от мелкой гайки до тяжелых крупных деталей. Цех существует с начала основания завода, всегда славились тем, что выпускаем только качественную продукцию. Знамениты и тем, что у нас есть программа воспитания новых кадров», - рассказывает начальник механо-обрабатывающего цеха АТРЗ Ринат Ахмедьяров.
Это слесари ремонтники и токари. Сегодня эти профессии "на вес золота" - очень востребованы. И с самым высоким заработком в машиностроении. Так что, не случайно, именно здесь, в механическом цеху и возродили некогда массовое движение наставников. Кстати, 2023 год, проходит под эгидой года педагога и наставника. И актуальность темы уже приносит весомые результаты. Анатолий Барановский токарь универсал, один из самых активных наставников завода.
«У нас универсальный участок, делаем до 50 наименований продукции. Сама по себе работа интересная. Молодежь есть, их очень интересно учить», - говорит токарь универсал Анатолий Барановский.
И таких действительно много. Остаются, после экскурсий по заводу студенты профильных колледжей Астрахани. Приходят выпускники школ, словом, те, кто хочет научиться хорошо работать и зарабатывать. В среднем за месяц здесь принимают от 25 до 50 новых сотрудников. Приходят и те, кому интересна сама профессия.
«Раньше был поваром, проработал восемь лет в этой профессии. Пришел сюда сам, проработал уже три месяца. Встретили хорошо, все показали, всему, что надо научили. Объяснили все без лишней воды, и дело у меня пошло», - делится токарь - универсал Наиль Курмаев.
Работают здесь с металлом разных типов и марок, с литьем алюминия и бронзы. А вот такие, сверкающие как золото изделия, выходят из-под резца профессионального токаря. Прочность и качество изделий проверяют на потоке огромного локомотиво - ремонтного цеха. Здесь почти 400 специалистов занято на финишной сборке маневрового подвижного состава.
«Гордимся мы, в первую очередь своим персоналом, новыми технологиями, выпуском новой продукции. Мы освоили капремонт новой машины, и у нас большие планы на развитие. Молодежь с удовольствием к нам идет. Мы гарантируем высокое качество, у нас вся продукция сдается на центр технического аудита», - говорит директор по персоналу АТРЗ Лариса Шафранова.
Пределов для совершенства нет, уверены в бригадах АТРЗ. Сегодня предприятие на подъеме. На развитии и модернизации осваивают 160 миллионов рублей. Есть вакансии для станочников широкого профиля и зарплата достойная.