Жильцы одного из домов на улице Николая Островского в Астрахани пожаловались в редакцию ГТРК “Лотос” на отсутствие в квартирах тепла. Обратились от отчаяния, так как работники управляющей компании с благозвучным названием "Мир" попросту не отвечали на звонки и, кажется, совсем не торопились наладить отопление. Воинственно сотрудники "Мира" в своём офисе встретили и нашу съёмочную группу.

− Люди ждут. На нас грозятся в суд подать, якобы мы клевещем на компанию. А мы всё оплачиваем, за все услуги платим. У нас кипа бумаг, мы жалуемся, но всё бесполезно.

Вот такая ситуация. Не складываются добрые отношения жильцов подведомственного дома со своей управляющей компанией. Многоквартирный дом расположен на улице Николая Островского, 62. Жильцы снова решили пожаловаться. На этот раз на отсутствие тепла. На старте отопительного сезона батареи в квартирах по-прежнему холодные.

«Мы мёрзнем. На улице температура уже низкая, а у нас в семьях пожилые, пенсионеры, дети, в том числе и дети-инвалиды. По поводу отопления − у нас общедомовая течь. Прорвало какую-то там трубу, которую надо заварить. В пятницу приезжали специалисты из “Астраханских теплосетей” и предлагали поставить времянку, но УК отказалась, не знаем, почему. Звоним, а они говорят, что вся проблема в “ЛУКОЙЛе”. “ЛУКОЙЛ” говорит, что у нас течь, а наша компания не реагирует», − рассказывает жилец дома № 62 по улице Н. Островского Галина Афанасьева.

Провели жители нашу съёмочную группу по коридорам, показали полузатопленные подвалы, из-за которых якобы не дают тепло и не ликвидируют течь. Кстати, воду периодически откачивают, и жильцы показали нам грязные, но осушенные ёмкости. Но тепла-то по-прежнему нет, негодовали жильцы. К слову, про внутреннюю течь в доме было известно ещё с прошлого года, но никаких мер не принято, жаловались люди.

− Всё это стоит на балансе управляющей компании. Я ещё с прошлого года ей говорила. Весна, лето, осень прошли, а она сидела и в ус не дула.

Побывали мы и в офисе управляющей компании “Мир”. Встретили нас, мягко говоря, не слишком приветливо. Даже представиться отказались.

− Вы не по адресу приехали. Уходите, здесь нет никого. Не буду даже представляться.

Вели себя крайне агрессивно. Позже, правда, сменили гнев на милость. Общались на нейтральной территории офиса. По словам так и не представившегося специалиста, на внешней тепловой трубе теплогенерирующего ведомства есть повреждение.

− “ЛУКОЙЛ” вместе с нами должен сделать это отопление. Там ещё надо смотреть, их течь или наша.

Тепло с опозданием, но всё же дали. Но заслуга эта отнюдь не управляющей компании, а местных районных властей, сообщили нам жильцы по телефону.

«Тепло нам дали ещё 11 ноября. Мы обратились в администрацию Советского района, они звонили в УК, которую нам рекомендовали. Пришёл слесарь, возился там, хотел хомут поставить, но потом у них там что-то рвануло, и они прекратили. Потом вышли на “ЛУКОЙЛ”, якобы это их вина была. Тепло всё же дали сейчас, снова в подвале стала скапливаться вода», − говорит жилец дома на улице Н. Островского, 62 Светлана Афанасьева.

По словам жильцов, общее собрание проходило лишь раз, когда заключали договор с управляющей компанией. Намечена ещё одна встреча. Собственники жилья вправе решать, пролонгировать ли договор с управляющей компанией на будущее.