Астраханцы жалуются на работу регионального оператора по вывозу мусора
С начала января от жителей Астрахани поступают сотни жалоб на работу регионального оператора. В министерстве строительства и ЖКХ рекомендуют фиксировать несвоевременный вывоз мусора и составлять об этом акты. Что в нём необходимо указать и куда отправлять, узнала наша съёмочная группа.
С начала января от жителей Астрахани поступают сотни жалоб на работу регионального оператора. В министерстве строительства и ЖКХ рекомендуют фиксировать несвоевременный вывоз мусора и составлять об этом акты. Что в нём необходимо указать и куда отправлять, узнала наша съёмочная группа.
Этот мусор, накопившийся у дома 68 корпус 2 на улице Кубанской, должны были вывезти ещё утром. Но лежит он уже, как минимум, сутки. По договору управляющей компании с региональным оператором, забирать его должны во вторник и субботу.
И такая ситуация не исключение. Ежедневно поступает огромное количество жалоб на несвоевременный вывоз мусора только в адрес регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Вместе с тем 1 июля плата за услугу повысится.
Астраханцы имеют право на перерасчёт, если мусор не вывозится уже продолжительное время. Для этого необходимо составить акт о нарушении региональным оператором обязательств по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В самом акте же необходимо указать, какие именно есть нарушения, указать время вывоза и приложить фото или видеоматериалы. Сам акт необходимо направить на почту "Экоцентра" или через платформу обратной связи. А копию направить в адрес министерства с указанием номера обращения, полученного от регионального оператора. Однако, как рассказывают местные жители, «Экоцентр» на обращения не реагирует. В таких ситуациях необходимо обращаться в профильные структуры, в том числе и в министерство строительства и ЖКХ.
И регионального оператора за нарушения графика вывоза уже наказывают рублём.
Этот мусор, накопившийся у дома 68 корпус 2 на улице Кубанской, должны были вывезти ещё утром. Но лежит он уже, как минимум, сутки. По договору управляющей компании с региональным оператором, забирать его должны во вторник и субботу.
«Начиная с декабря месяца, у ТСЖ есть договор с региональным оператором, что у нас 2 раза в неделю должны вывозить во вторник и субботу. Но начиная с декабря, они нарушают все графики. Могут приехать и через 2 дня, и через 3 дня. Мусор весь сыпется, а у нас вот выкатанные контейнеры. Сами знаете, что это такое. Всё сыпется. В прошлый раз был вывоз во вторник, они приехали в пятницу. Вывезли, всё там сыпалось, а в субботу у нас следующий вывоз. Они приехали к полупустым бакам», − сетует председатель ТСЖ "22" Татьяна Немцева.
И такая ситуация не исключение. Ежедневно поступает огромное количество жалоб на несвоевременный вывоз мусора только в адрес регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Вместе с тем 1 июля плата за услугу повысится.
«В частном секторе бестарный вывоз, очень много обращений по крупногабаритному мусору, то есть очень плохо вывозят. Но отдельные обращения есть и по вывозу в многоквартирных домах», − говорит руководитель регионального центра общественного контроля НП "ЖКХ Контроль" Марина Иконникова.
Астраханцы имеют право на перерасчёт, если мусор не вывозится уже продолжительное время. Для этого необходимо составить акт о нарушении региональным оператором обязательств по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
«Дня составления акта необходимо пригласить представителя регионального оператора по факту нарушения графика вывоза. Уведомить регионального оператора нужно любым способом не менее, чем за 2 часа до составления самого акта. Если в обозначенное время никто не приехал, то вы имеете право составить акт без представителя регионального оператора. Помимо заявителя акта должны подписать ещё не менее, чем 2 заинтересованных лица», − рассказывает заместитель министра строительства и ЖКХ Астраханской области Наталья Маркитантова.
В самом акте же необходимо указать, какие именно есть нарушения, указать время вывоза и приложить фото или видеоматериалы. Сам акт необходимо направить на почту "Экоцентра" или через платформу обратной связи. А копию направить в адрес министерства с указанием номера обращения, полученного от регионального оператора. Однако, как рассказывают местные жители, «Экоцентр» на обращения не реагирует. В таких ситуациях необходимо обращаться в профильные структуры, в том числе и в министерство строительства и ЖКХ.
− Перерасчёт жителей. Один из жителей ко мне обратился: "А будет ли перерасчёт?". Да, конечно, будет. Вы имеете право пересчитать, если мусор не вывезен. Опять же региональный оператор − это бизнес-структура, которая должна чётко реагировать на эти вещи.
И регионального оператора за нарушения графика вывоза уже наказывают рублём.