Ещё 23 автобуса малого класса сегодня вышли на улицы Астрахани. Они будут курсировать с 6-ти утра до 23-х часов. Масштабное обновление подвижного состава ведется в рамках транспортной реформы, инициированной главой региона Игорем Бабушкиным. Новые маршруты дублируют уже знакомые жителям направления, но у поездки на новых машинах есть ряд преимуществ.

- Желаем вам приятной поездки!


Ровно в 9:34 - четко по расписанию - автобус № 59 отправляется в рейс. Новые машины дублируют уже известный астраханцам маршрут - старт от площади Октябрьской, через Лебединое озеро, храм Святого Князя Владимира...

- Следующая остановка - ДОСААФ.

Дальше через Старый мост. И конечная остановка - Городское кладбище №3. Первые пассажиры уже оценили преимущества нового транспорта.

«Автобусы просто бомба! В маршрутках постоянно тесно, неудобно оплачивать», - восхищается Владислав Свешников.


«Мне кажется, места побольше, посвободнее», - поясняет Татьяна Мирошникова.


«Маршрутки редко ездят, и не всегда места есть - в основном, переполненные. Маршрутки ходят в ту сторону до 3-4-х часов, а обратно уже не уедешь, приходилось пешком добираться», - вспоминает Юрий Кужелевкин.


Это первые ласточки: автобусы малой вместимости буквально на днях поступили в регион. 158 машин задействуют на 19 маршрутах. Обновление ведется в рамках транспортной реформы по инициативе губернатора Игоря Бабушкина. Власти уже приступили к третьему этапу реализации масштабного проекта. И, пожалуй, главное в этой работе - искренняя благодарность людей.


«Комфортабельный, уютный, едет мягко - не как те газели, которые были до этого. На пневмоподушках. Двери автомат. Тепло, уютно!» - говорит водитель автобуса Рафаэль Султакаев.


«Вообще все автобусы хвалят. Для меня плюсы в том, что заходишь - спокойно. У меня ноги болят. А тут знаешь, что место есть. Приложил карточку, оплатил проезд», - рассказывает Вера Петрова.


В числе очевидных плюсов обновления подвижного состава также фиксированные тарифы и расписание. В первый рейс автобусы выходят в 6 утра, последний назначен на 23:00.


«Кто работает во вторую смену, до утра остаются или добираются на своих машинах, на такси», - поясняет Павел Арестов.


«Зимой после пяти отсюда не уехать. А если автобусы по расписанию ходят, люди начнут хоть куда-то выезжать», - говорит пассажирка.


За последние два года приобретено более 400 новых автобусов разной вместимости. Параллельно внедряются современные технологии: электронные проездные, приложение, позволяющее отслеживать движение автобусов в реальном времени. А уже в ближайшие дни транспортная реформа выйдет за пределы городского уровня.


- Уже 25 декабря в регионе заработает первый межмуниципальный маршрут №190. Он свяжет поселок Начало Приволжского района с областным центром. На линию выйдут автобусы среднего класса. При этом проезд будет стоить так же, как и на городских маршрутах - 31 рубль. Всего же по окончании транспортной реформы в Астрахани будут функционировать 48 регулярных маршрутов. На них задействуют 465 современных автобусов разной вместимости.