Игорь Бабушкин выступил на заседании федерального штаба по транспортно-логистическим коридорам
В Москве губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин выступил на заседании федерального штаба по транспортно-логистическим коридорам с докладом о развитии внутренних водных путей в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Совещание прошло под председательством первого вице-премьера России Андрея Белоусова.
В Москве губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин выступил на заседании федерального штаба по транспортно-логистическим коридорам с докладом о развитии внутренних водных путей в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Совещание прошло под председательством первого вице-премьера России Андрея Белоусова.
По информации пресс-службы глава региона, что в своём выступлении Игорь Бабушкин отметил, что в конце 1980-х годов грузооборот по внутренним водным путям составлял почти 600 млн тонн, а после распада СССР он стал в 5 раз меньше. Сейчас же из-за санкций меняются традиционные логистические маршруты, которые создают условия для начала судоходства на Волге и развития грузоперевозок по МТК «Север-Юг».
Для придания дополнительного импульса развитию МТК президент Владимир Путин поручил создать в нашем регионе Каспийский кластер, объединивший в себе ОЭЗ «Лотос» и портовую ОЭЗ (ПОЭЗ). В настоящий момент в ПОЭЗ строят контейнерный, масляной и зерновой терминалы, которые запустят в 2024 году. Это позволит увеличить перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.
Губернатор также подчеркнул, что для развития грузооборота необходим и современный флот, поэтому при поддержке государственной транспортной лизинговой компании, астраханские верфи первыми в стране начали строительство уникальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108, которые адаптированы (низкая осадка и широкие борта) к условиям Каспийского моря. Уникальны суда и тем, что могут перевозить не только контейнеры, но и другие виды сухих грузов.
К слову, в начале мая завод «Лотос» уже заложил первый такой контейнеровоз из четырёх. Строительство планируют завершить в 2025 году.
Руководитель область также рассказал и о проблемных вопросах, отметив, что их решением регион занимается совместно с федеральными ведомствами. В частности, сейчас проводится дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала. Так, в 2022 году из него вырыли 5 млн кубометров грунта, а с начала этого года – ещё 1,5 млн кубометров. По его словам, необходимую глубину (до 4,5 метров) по всей протяжённости канала обеспечат до конца года.
По информации пресс-службы глава региона, что в своём выступлении Игорь Бабушкин отметил, что в конце 1980-х годов грузооборот по внутренним водным путям составлял почти 600 млн тонн, а после распада СССР он стал в 5 раз меньше. Сейчас же из-за санкций меняются традиционные логистические маршруты, которые создают условия для начала судоходства на Волге и развития грузоперевозок по МТК «Север-Юг».
Для придания дополнительного импульса развитию МТК президент Владимир Путин поручил создать в нашем регионе Каспийский кластер, объединивший в себе ОЭЗ «Лотос» и портовую ОЭЗ (ПОЭЗ). В настоящий момент в ПОЭЗ строят контейнерный, масляной и зерновой терминалы, которые запустят в 2024 году. Это позволит увеличить перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.
Губернатор также подчеркнул, что для развития грузооборота необходим и современный флот, поэтому при поддержке государственной транспортной лизинговой компании, астраханские верфи первыми в стране начали строительство уникальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108, которые адаптированы (низкая осадка и широкие борта) к условиям Каспийского моря. Уникальны суда и тем, что могут перевозить не только контейнеры, но и другие виды сухих грузов.
К слову, в начале мая завод «Лотос» уже заложил первый такой контейнеровоз из четырёх. Строительство планируют завершить в 2025 году.
Руководитель область также рассказал и о проблемных вопросах, отметив, что их решением регион занимается совместно с федеральными ведомствами. В частности, сейчас проводится дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала. Так, в 2022 году из него вырыли 5 млн кубометров грунта, а с начала этого года – ещё 1,5 млн кубометров. По его словам, необходимую глубину (до 4,5 метров) по всей протяжённости канала обеспечат до конца года.
«Наша задача – используя потенциал МТК «Север-Юг», обеспечить быстрый и безопасный экспорт российской продукции на мировой рынок и оперативную качественную обработку необходимого стране импорта», – подытожил глава региона.