Как обстоят дела с ремонтом мостов и дорог в Астраханской области
Поломка ходовой части автомобиля, постоянные аварии и, как следствие, от нескольких до десятков тысяч рублей на ремонт машины – с этими проблемами чаще всего сталкиваются водители из-за состояния дорог и мостов в Астраханской области. Справедливости ради стоит отметить, что ремонт проводится, но ведь хватает его ненадолго.
Поломка ходовой части автомобиля, постоянные аварии и, как следствие, от нескольких до десятков тысяч рублей на ремонт машины – с этими проблемами чаще всего сталкиваются водители из-за состояния дорог и мостов в Астраханской области. Справедливости ради стоит отметить, что ремонт проводится, но ведь хватает его ненадолго.
Павел Талыбов поделился с нами, что на ремонт машины у него уже ушла кругленькая сумма. Всему виной асфальтовое покрытие на Новом мосту. Не успели его отремонтировать несколько месяцев назад, как ямы вернулись на свои прежние места. Длина некоторых достигает порядка 3 метров.
Это подтверждают водители маршруток и такси. Выезжающие на встречную полосу автомобили постоянно проверяют их на скорость реакции. А перевозка пассажиров и вовсе превращается в тряску на бездорожье.
Редакция ГТРК "Лотос" обратилась в администрацию города с вопросом, когда же начнётся ремонт. И едва мы успели его отправить, на мосту уже появилась спецтехника. Некоторые ямы залатали, однако какая-то часть всё равно осталась, а разбитые места стыков секций моста и вовсе не трогали. Впрочем, чего ещё ожидать от ямочного ремонта, а для полной реконструкции нужны серьёзные средства. Решением проблемы может стать передача моста федеральному центру. Только переговоры по этому вопросу ведутся до сих пор.
Такая же проблема была с мостом через реку Белый Ильмень, и недавно ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Напомним, почти 3 года корректировали график ремонтных работ. Обещания подрядчика не исполнялись. В результате "Астраханьавтодор" в одностороннем порядке аннулировал контракт. В наследство новым ремонтникам досталось 50% исполненных работ. Но впереди у мостовиков самая сложная операция с особо габаритными конструкциями.
Общая цена контракта почти 100 млн. рублей. Достройка будет идти за счёт регионального бюджета. Затраты окупятся, ведь мост оценивают, как часть транспортного хаба на Казахстан. Работают астраханские мостовики с опережением графика.
Качество ремонта покажет время. Однако зачастую оно сводится к минимуму. По словам руководителя регионального управления ГИБДД, во многих случаях дорожное полотно даже не успевает отслужить заявленный срок. Поэтому становится одной из причин аварий на дорогах. Только в этом году по вине некачественного ремонта произошло более 350 ДТП.
Средства есть, но качество оставляет желать лучшего. Даже если ямы заделывают, то уже спустя несколько месяцев они появляются на тех же местах. Сколько еще должно произойти ДТП, чтобы дороги начали ремонтировать на совесть? Пока этот вопрос остаётся открытым.
«Могу вам показать наглядно − пробиваются колеса, машина не может ехать, опаздываем на работу с утра. Сам лично уже третий раз сталкиваюсь с новым мостом, вызывались сотрудники ГИБДД неоднократно. Хотелось бы, чтобы состояние дорог улучшилось», − говорит астраханец Павел Талыбов.
Павел Талыбов поделился с нами, что на ремонт машины у него уже ушла кругленькая сумма. Всему виной асфальтовое покрытие на Новом мосту. Не успели его отремонтировать несколько месяцев назад, как ямы вернулись на свои прежние места. Длина некоторых достигает порядка 3 метров.
− Многочисленные ямы разного диаметра и глубины заставляют водителей ограничивать скорость движения и объезжать их уже по разделительной полосе. Как итог − создаются аварийные ситуации для водителей встречного направления, которые едут в сторону Трусово.
Это подтверждают водители маршруток и такси. Выезжающие на встречную полосу автомобили постоянно проверяют их на скорость реакции. А перевозка пассажиров и вовсе превращается в тряску на бездорожье.
− Пассажиры говорят: “Дрова везёте?”. Я говорю: "Мост такой, так что вот так". Ямы после каждых дождей. Ямы, выбоины, машины портятся. С ремонта не успеваем вылезать, ходовую часть менять.
Редакция ГТРК "Лотос" обратилась в администрацию города с вопросом, когда же начнётся ремонт. И едва мы успели его отправить, на мосту уже появилась спецтехника. Некоторые ямы залатали, однако какая-то часть всё равно осталась, а разбитые места стыков секций моста и вовсе не трогали. Впрочем, чего ещё ожидать от ямочного ремонта, а для полной реконструкции нужны серьёзные средства. Решением проблемы может стать передача моста федеральному центру. Только переговоры по этому вопросу ведутся до сих пор.
Такая же проблема была с мостом через реку Белый Ильмень, и недавно ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Напомним, почти 3 года корректировали график ремонтных работ. Обещания подрядчика не исполнялись. В результате "Астраханьавтодор" в одностороннем порядке аннулировал контракт. В наследство новым ремонтникам досталось 50% исполненных работ. Но впереди у мостовиков самая сложная операция с особо габаритными конструкциями.
«Заказали балки пролётных строений − это основной крупный материал. Будут их производить на Батайском заводе МЖБК. Балки весом до 60 тонн каждая, 33-метровые железобетонные. Здесь их не хватает восьми штук, десять уже стоят», − сообщил директор ГКУ АО " Астраханьавтодор" Александр Барбашин.
Общая цена контракта почти 100 млн. рублей. Достройка будет идти за счёт регионального бюджета. Затраты окупятся, ведь мост оценивают, как часть транспортного хаба на Казахстан. Работают астраханские мостовики с опережением графика.
«На участке занято 43 человека, 20 единиц техники. Лаборатория Астрахань "Автодор" качество подтверждает. Зависит от погодных условий, но я уверен, что до конца этого года мост мы обязательно закончим», − сказал начальник участка Иван Неказаков.
Качество ремонта покажет время. Однако зачастую оно сводится к минимуму. По словам руководителя регионального управления ГИБДД, во многих случаях дорожное полотно даже не успевает отслужить заявленный срок. Поэтому становится одной из причин аварий на дорогах. Только в этом году по вине некачественного ремонта произошло более 350 ДТП.
«Проведение ремонта дорог в рамках БКД сводится к замене дорожного покрытия, устройству тротуара и нанесение дорожной разметки. Каждое последующее ДТП может привести к образованию нового очага аварийности. Вместе с тем владельцами дорог мероприятия по их устранению не проводятся», − отметил врио начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области Александр Канунников.
Средства есть, но качество оставляет желать лучшего. Даже если ямы заделывают, то уже спустя несколько месяцев они появляются на тех же местах. Сколько еще должно произойти ДТП, чтобы дороги начали ремонтировать на совесть? Пока этот вопрос остаётся открытым.