Как в Астрахани решают проблему кадрового голода в судостроительной отрасли
На ближайшие пару лет судостроительный комплекс Астраханской области на 100 % загружен заказами. При этом в этой сфере в регионе достаточно остро стоит проблема кадрового голода. О принимаемых для ее решения мерах сегодня на пресс-конференции рассказал зампредседателя правительства области Денис Афанасьев.
На ближайшие пару лет судостроительный комплекс Астраханской области на 100 % загружен заказами. При этом в этой сфере в регионе достаточно остро стоит проблема кадрового голода. О принимаемых для ее решения мерах сегодня на пресс-конференции рассказал зампредседателя правительства области Денис Афанасьев.
По словам зампреда, сейчас судостроительная отрасль наиболее уязвима в части кадров, так как портфель заказов серьезно возрос, а сроки для их реализации достаточно жесткие. Только одному Южному центру судостроения и судоремонта нужно порядка 700 человек.
Стоит отметить, что вопрос дефицита кадров губернатор Игорь Бабушкин поднимал недавно на встрече с гендиректором "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Андреем Пучковым.
Так, в настоящее время многие астраханские специалисты работают на площадках ОСК в других регионах России. Глава региона предложил вернуть их на местные предприятия с сохранением зарплат.
Вместе с тем Денис Афанасьев подчеркнул, что молодых специалистов важно заинтересовать и уровнем заработной платы.
Кроме того, в 2023 году грузооборот через морские порты Астрахань и Оля составил более 4,3 млн тонн. Такие показатели удалось достичь, в том числе, за счет увеличения глубин в Волго-Каспийском морском судоходном канале.
По словам зампреда, сейчас судостроительная отрасль наиболее уязвима в части кадров, так как портфель заказов серьезно возрос, а сроки для их реализации достаточно жесткие. Только одному Южному центру судостроения и судоремонта нужно порядка 700 человек.
Стоит отметить, что вопрос дефицита кадров губернатор Игорь Бабушкин поднимал недавно на встрече с гендиректором "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Андреем Пучковым.
Так, в настоящее время многие астраханские специалисты работают на площадках ОСК в других регионах России. Глава региона предложил вернуть их на местные предприятия с сохранением зарплат.
«В принципе понимание со стороны ОСК важности решения задачи по устранению дисбаланса в зарплатах, чтобы компенсировать отток рабочей силы из нашей области. В целом региональные Минпром и Минобр, конечно, достаточно долго ведут работу с образовательными учреждениями по введению программ по целевому набору. Также на промышленных предприятиях действуют программы наставничества», − отметил зампред.
Вместе с тем Денис Афанасьев подчеркнул, что молодых специалистов важно заинтересовать и уровнем заработной платы.
«На сегодняшний день в сфере судостроения зарплаты достойные. Средний заработок производственных рабочих на предприятиях ЮЦСС составляет 76 тысяч рублей в месяц», − сказал он.
Кроме того, в 2023 году грузооборот через морские порты Астрахань и Оля составил более 4,3 млн тонн. Такие показатели удалось достичь, в том числе, за счет увеличения глубин в Волго-Каспийском морском судоходном канале.