Более 1,5 тысяч маломобильных пассажиров воспользовались в прошлом году услугами сопровождения на ж/д вокзале Астрахани. Пассажиров с ограниченными возможностями здоровья встречают, сопровождают, оказывают помощь при посадке. Причём эти услуги бесплатны. Подробности в нашем материале.

Тактильные плитки для слабовидящих, индукционная система для слабослышащих, подъёмники для инвалидных колясок и кассы с пониженными прилавками для маломобильных граждан. Инфраструктура железнодорожного вокзала в Астрахани выстроена так, чтобы пассажиры с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя комфортно и могли получить полный спектр услуг. В том числе сопровождение.

«Маломобильным группам населения предоставлен целый ряд специальных услуг. К ним относятся сопровождение, встреча, размещение на вокзале в период ожидания посадки, оказание помощи при посадке-высадке в поезда дальнего следования, а также предоставление кресел-колясок», − отмечает главный инженер железнодорожного вокзала Астрахань ПривЖД Андрей Бочкарёв.

Эти услуги для пассажиров бесплатны. Сопровождением в прошлом году воспользовались более 11 тысяч маломобильных пассажиров на вокзалах Приволжской магистрали. Это почти на 7 % больше, чем в 2022 году. В Астрахани эту услугу получили более 1600 человек.

«Услугу оказывает дежурный помощник начальника вокзала, но в перемещении ручной клади задействована росгруппа. Это специализированная служба, которая оказывает помощь в перемещении ручной клади», − говорит дежурный помощник начальника вокзала Астрахань Ирина Сурикова.

Чтобы получить услугу сопровождения, нужно заблаговременно подать заявку в Центр содействия мобильности РЖД. Оператору нужно сказать дату поездки, номер поезда, вагона, места и какая помощь необходима. Это можно сделать, позвонив по телефону 8-800-775-00-00 или через обращение на электронную почту info@rzd.ru.