Астраханский тепловозоремонтный завод возвращает на рельсы около 200 локомотивов. С уходом иностранных компаний с российского рынка предприятие работает только с отечественными материалами и оборудованием. Также осваивает новую продукцию. Так, завод готовится к капитальному ремонту новой модификации тепловозов серии ТМ18ДМ. Наш корреспондент узнал, как сегодня в Астраханской области развивается производство комплектующих для ж/д транспорта.

"Качество в работе − превыше всего" − под таким девизом трудятся сотрудники Астраханского тепловозоремонтного завода. Соблюдая технологии, в механическом цеху они внимательно изготавливают мельчайшие детали: шестеренки, различные механизмы, а также делают насечки. Без этих элементов тепловоз и пары метров не проедет. На предприятии трудятся 1200 человек, и ежегодно на рельсы они возвращают около 200 локомотивов. Вместе с профессионалами своего дела работают и новички. За плечами Евгения Воронкина − среднее техническое образование, работа вахтёром. Позже мужчина решил попробовать силы на новом для себя производстве и пришёл на АТРЗ по приглашению товарища. Сегодня Евгений учится на слесаря-электромонтажника.

«Осваиваю закладку кабелей, проводное подключение оборудования, аппаратуры, то есть самые азы для начинающих», − говорит слесарь-электромонтажник Астраханского ТРЗ Евгений Воронкин.

Рядом с молодыми специалистами работают уже получившие образование. В рамках программы "Наставничество" они обучают сверстников, которые на заводе проходят практику. 4 года назад Александр Каленов закончил колледж жилищно-коммунального хозяйства АГАСУ. За время практики на АТРЗ привык к коллегам и любимой работе, поэтому вернулся на производство уже дипломированным специалистом. Программа "Наставничество" даёт возможность без отрыва от учёбы в колледже или вузе получать бесценный опыт, который поможет юным профессионалам в дальнейшем. Проявив себя и показав свои навыки, у каждого из ребят есть шанс трудоустроиться.

«Сейчас мы занимаемся изготовлением деталей. Он недавно пришёл, я проверяю его, что он может, что он умеет. Пока что самые простые детали ему дают выполнять, в дальнейшем будет со мной работать уже на тепловозе», − делится электрогазосварщик Астраханского ТРЗ Александр Каленов.

К концу декабря на заводе планируется завершить ремонт 161 локомотива. План этого года будет выполнен на 100%, а в следующем году объём производства увеличен. Поставлена задача − капитально отремонтировать 195 локомотивов. Кстати, уход иностранных компаний с российского рынка на производстве практически не отразился.

«С этим вопросом мы справились. На сегодняшний день у нас оставалось две позиции, которые мы не закрыли. Сегодня у нас тепловозы полностью на российских комплектующих, ни одной импортной запчасти», − отмечает коммерческий директор Астраханского ТРЗ Денис Мартемьянов.

И в 2023 году предприятие планирует начать капитальный ремонт новых тепловозов с современной модификацией М18ДМ. Сегодня уже идёт закупка комплектующих, разрабатываются технологии ремонта и набирается команда рабочих.