3 тонны. Такой вес способен выдерживать современный платформенный электрокар. Новая техника отечественного производства появилась недавно на тепловозоремонтном заводе в Астрахани. Сейчас там продолжается постепенное обновление оборудования. На нем могут практиковаться и студенты. Подробности далее.

Дело мастера боится. А чтобы им стать, узнавать свою профессию нужно сразу, со студенческой скамьи. Астраханский тепловозоремонтный завод активно привлекает учащихся колледжей и ВУЗов к практике на предприятии, рассчитывая на то, что после они здесь останутся. Хорошая возможность для этой цели – всероссийская акция "Неделя без турникетов". В её рамках студентов знакомят с будущими профессиями.

«Моя специальность – сварщик. У меня появилось желание. В дальнейшем я приду сюда на работу», – рассказывает студент АГКПТ Артемий Писарев.

Эта акция проводится весной и осенью в рамках федеральной программы "Работай в России". Астраханское предприятие принимает студентов уже восьмой год. За это время завод посетило свыше 4 тысяч юных астраханцев.

«Нам очень хочется, чтобы дети видели престижность профессии работы на заводе, на производстве. Чтоб они понимали, что производство – это стабильность, надёжность и возможность для карьерного роста», – отмечает директор по управлению персоналом АТРЗ Ольга Косова.

Тем более, что своих сотрудников завод регулярно отправляет на повышении квалификации, обучает работе на современном и новом оборудовании. К тому же, сейчас на предприятии началась модернизация. Так, недавно в тепловозном цеху появился электрокар. Новая машина изготовлена в марте этого года и дополнит уже имеющееся оборудование.

– Без неё никуда, без этой тележки. Грузчики, конечно, само собой, грузят. Но она, как говорится, кормилица всего цеха, дивизиона. Да и она помогает другим цехам.

Функционал новой техники значительно шире, чем у старого оборудования. Также для удобства оператора электрокар оснащён специальным импульсным регулятором. Он обеспечивает плавность разгона, торможения и экономию расхода батареи. Контролировать её можно за счёт индикатора.

– У машины много преимуществ. Например, управлять ей стало легче из-за наличия руля и кресел. И несмотря на то, что электрокар выдерживает нагрузку до 3 т, иногда требуется и ручной труд. И тут на помощь приходит напарник. Место для него тоже предусмотрено.

К слову, озвученный вес – 3 тонны – составляет примерно 80 % грузов подразделения. Нетрудно представить, насколько повысится производительность предприятия. Кроме того, использование электрокара – вклад в сохранение окружающей среды. В свою очередь, обновление материально-технической базы на заводе продолжится.