Первые построенные для Каспия контейнеровозы получат имена астраханских корабелов
Первые контейнеровозы, построенные для Каспия на вервях ОСК в Астраханкой области, получат имена известных астраханских корабелов. С такой инициативой вышел совет ветеранов судостроительной отрасли.
Первые контейнеровозы, построенные для Каспия на вервях ОСК в Астраханкой области, получат имена известных астраханских корабелов. С такой инициативой вышел совет ветеранов судостроительной отрасли.
Сейчас в регионе возводят четыре контейнеровоза по заказу Государственной транспортной лизинговой компании.
Головное сухогрузное судно назовут в честь Валентина Безжонова, возглавлявшего «Астраханское судостроительное производственное объединение» на протяжении нескольких десятков лет. Валентин Николаеввич начал свою трудовую деятельность в Астрахани в 1952 году на должности мастера, механика, затем работал главным механиком и начальником планово-производственного отдела. В мае 1959 года стал главным инженером астраханского завода «Красные Баррикады», а с февраля 1961 года - директором завода.
В 1974 году Валентин Безжонов назначен директором «Астраханского судостроительного производственного объединения». Под его руководством построены две серии полупогружных морских платформ и самоподъемных установок для работ на Каспии и в Черном море. Также возведены крупнотоннажные плавучие краны «Волгарь» и «Богатырь», комплекты блок-модулей первых в СССР верхних строений стационарных буровых платформ.
Второму универсальному контейнеровозу присвоят имя «Алексей Баландин». В начале 80-х годов Алексей Баландин возглавил строительство первого в стране завода по выпуску опорных частей и верхних строений стационарных глубоководных оснований. За годы его руководства на астраханских вервях и других заводах построены блок-модули верхних строений для буровых платформ для Азербайджана. На протяжении семи лет предприятие сотрудничало с российско-вьетнамской компанией «ВьетСовпетро».
Третьему судну присвоят название «Семен Аптекарь» в честь директора «Судостроительно-судоремонтного завода им. III Интернационала» («ССЗ им. III Интернационала»). Приехав в нашу область по распределению в 1951 году, Семён Аптекарь работал мастером. Затем возглавил конструкторское бюро, в дальнейшем ОТК и технический отдел «ССЗ им. К. Маркса». С 1962 года Семен Аптекарь занял должность главного инженера, а с 1970 года назначен генеральным директором завода. Семен Аптекарь провел полную реконструкцию корпусного производства, построил углекислотную станцию и внедрил технологический процесс полуавтоматической сварки судовых конструкций.
Четвертое судно назовут в честь конструктора и инженера, основателя Ассоциации судостроителей области Александра Волынского. Он создал проектно-конструкторскую компанию, которая стала крупнейшим инженерным центром в городе, занимающимся проектированием судов, буровых платформ и других транспортных нефтегазовых морских и речных объектов. Также под руководством Александра Волынского построена и передана в эксплуатацию нефтедобывающая платформа ЛСП-1 для обустройства нефтегазового месторождения им. Корчагина в Каспийском море.