Посол Узбекистана посетил астраханский транспортно-логистический хаб
До 1 миллиона тонн груза за год - именно столько продукции способен обработать транспортно-логистический хаб Астрахани. Чем оборудован центр и из каких стран принимает грузы – расскажет наш корреспондент.
До 1 миллиона тонн груза за год - именно столько продукции способен обработать транспортно-логистический хаб Астрахани. Чем оборудован центр и из каких стран принимает грузы – расскажет наш корреспондент.
Здесь продукция проходит таможенное оформление. Отсюда же её отправляют в лаборатории астраханского филиала Россельхознадзора на экспертизу. Фуры подъезжают к складам под разгрузку. Во время работы нашей съёмочной группы прибыли 2 машины из Узбекистана, каждая по 20 тонн. На проверку берут нектарины и виноград.
Эти грузовые машины простояли в хабе не больше суток. 3-4 часа на проверку груза и дальше в путь. Эти фуры отвезут груз в Краснодар, уедет туда порядка 90% фруктов. Оставшиеся − будут реализовываться в Астраханской области. В этом году из Узбекистана в хабе уже приняли свыше 6 тысяч тонн груза.
Количество поставок товаров в Россию через астраханский транспортно-логистический хаб планируют увеличивать. Центр, работающий в рамках международного коридора «Север-Юг», сейчас крайне востребован. В этом лично убедился чрезвычайный и полномочный посол Узбекистана в России Ботиржон Асадов.
И у данного хаба в этом плане большие перспективы, подчеркнул посол Узбекистана. На территории центра сейчас есть 2 терминала со складами временного хранения плодоовощной продукции, оборудованы холодильники для мясной, молочной и рыбной продукции. Сейчас хаб готов импортировать и экспортировать через транспортные и ж/д пути свыше 1 миллиона тонн грузов в год. Этот показатель планируют увеличить в разы.
С расширением возможностей хаба увеличатся и сами поставки, что непосредственно отразится и на жизни региона.
− Транспортно-логистический хаб можно смело назвать сердцем международных грузоперевозок в регионе. Только за прошлый год через него прошло свыше 100 тысяч тонн грузов из Азербайджана, Ирана, Индии, Пакистана и Турции.
Здесь продукция проходит таможенное оформление. Отсюда же её отправляют в лаборатории астраханского филиала Россельхознадзора на экспертизу. Фуры подъезжают к складам под разгрузку. Во время работы нашей съёмочной группы прибыли 2 машины из Узбекистана, каждая по 20 тонн. На проверку берут нектарины и виноград.
Эти грузовые машины простояли в хабе не больше суток. 3-4 часа на проверку груза и дальше в путь. Эти фуры отвезут груз в Краснодар, уедет туда порядка 90% фруктов. Оставшиеся − будут реализовываться в Астраханской области. В этом году из Узбекистана в хабе уже приняли свыше 6 тысяч тонн груза.
«Для Астраханской области Республика Узбекистан является важнейшим партнёром. Мы развиваем взаимодействие в самых разных направлениях и, конечно же, в первую очередь нам интересно торгово-экономическое сотрудничество. По итогам прошлого года мы наблюдаем рост экспортных поставок на 10%, и также идёт рост импортных поставок», − отмечает министр внешних связей Астраханской области Владимир Головков.
Количество поставок товаров в Россию через астраханский транспортно-логистический хаб планируют увеличивать. Центр, работающий в рамках международного коридора «Север-Юг», сейчас крайне востребован. В этом лично убедился чрезвычайный и полномочный посол Узбекистана в России Ботиржон Асадов.
«Учитывая, что Узбекистан традиционно поставляет в Российскую Федерацию овощную продукцию, сельхозпродукцию, которая является " скоропортом", и требует оперативной обработки. Быстро обработать и дальше довести до потребителей, очень важно создать бесшовный коридор от поля до прилавка», − говорит чрезвычайный и полномочный посол Узбекистана в Российской Федерации Ботиржон Асадов.
И у данного хаба в этом плане большие перспективы, подчеркнул посол Узбекистана. На территории центра сейчас есть 2 терминала со складами временного хранения плодоовощной продукции, оборудованы холодильники для мясной, молочной и рыбной продукции. Сейчас хаб готов импортировать и экспортировать через транспортные и ж/д пути свыше 1 миллиона тонн грузов в год. Этот показатель планируют увеличить в разы.
− И к 2030 году уже 20-25 миллионов тонн, потому что там будет реконструкция, добавляться будет. На данный момент терминал готов на миллион тонн.
С расширением возможностей хаба увеличатся и сами поставки, что непосредственно отразится и на жизни региона.