Центр обработки вызовов «112» в Астрахани обрабатывает 300 звонков за сутки
Лето − горячая пора для диспетчеров службы «112», хотя и в другое время года звонков поступает не меньше. Только с начала года сотрудники центра обработки вызовов приняли более полумиллиона обращений. О том, с какими проблемами чаще всего жители Астрахани обращаются в службу, расскажет корреспондент Галина Пустохайлова.
До 300 звонков за сутки на одного диспетчера - в таком режиме ежедневно работают специалисты службы «112». Только с начала года сотрудники центра обработки вызовов приняли более полумиллиона обращений. О том, с какими проблемами чаще всего жители Астрахани звонят в службу, узнала корреспондент Галина Пустохайлова.
И такую обстановку можно назвать спокойной. Например, на прошлой неделе во время массового отключения электроэнергии звонков стало значительно больше. Каждый сотрудник обрабатывал до нескольких тысяч обращений, но во время аварийного отключения электричества или воды следует звонить в профильные ведомства, так как служба «112» предназначена для экстренного реагирования.
С наступлением пляжного сезона резко увеличилось количество обращений, связанных с происшествиями на воде. Но лето − ещё и период каникул и в это время диспетчерам приходится отвечать на ложные вызовы школьников, видимо, не знающих, куда деть свободное время.
Такие вызовы перегружают канал связи. И пока диспетчер обрабатывает подобное обращение, тот, кому срочно требуется помощь, может не дозвониться или дозвониться с опозданием. Если на вызов долго не отвечают, что опять же связано с загруженностью на линии, следует всё-таки дождаться ответа диспетчера и не класть трубку.
− Что у Вас случилось? Назовите адрес. Ваш звонок принят, отправлен в службу для реагирования. Вот так каждый диспетчер службы «112» обрабатывает до 300 звонков за сутки.
И такую обстановку можно назвать спокойной. Например, на прошлой неделе во время массового отключения электроэнергии звонков стало значительно больше. Каждый сотрудник обрабатывал до нескольких тысяч обращений, но во время аварийного отключения электричества или воды следует звонить в профильные ведомства, так как служба «112» предназначена для экстренного реагирования.
«У нас, конечно, насущная проблема − это звонки по отключению света, водоснабжения. Это парализует "Систему 112" очень сильно. Мы готовы всегда оказать помощь по любому вопросу, но люди должны понимать, что сюда надо звонить, когда случилась экстренная ситуация, когда нужны экстренные службы», − рассказывает главный специалист по координации и подготовке сил «Системы 112» Екатерина Чебакова.
С наступлением пляжного сезона резко увеличилось количество обращений, связанных с происшествиями на воде. Но лето − ещё и период каникул и в это время диспетчерам приходится отвечать на ложные вызовы школьников, видимо, не знающих, куда деть свободное время.
- Экстренные службы − это пожарная охрана, органы полиции, скорая помощь, газовая служба.
- Среди нескольких сотен звонков в день действительно экстренных сколько бывает?
− Меньше половины, если честно. Звонят случайно, например, шалость детей тоже может быть, обычно это бывает в ночное время.
Такие вызовы перегружают канал связи. И пока диспетчер обрабатывает подобное обращение, тот, кому срочно требуется помощь, может не дозвониться или дозвониться с опозданием. Если на вызов долго не отвечают, что опять же связано с загруженностью на линии, следует всё-таки дождаться ответа диспетчера и не класть трубку.