В Астраханской области участились случаи мошенничества, связанные с оказанием услуг по поверке или замене прибора учёта электроэнергии, сообщает Астраханская энергосбытовая компания.

Так, аферисты звонят астраханцам и представляются работниками энергокомпании. Во время разговора они, пользуясь полученными от собеседника данными, производят смену пароля в его личном кабинете на портале госуслуг, а затем получают доступ к персональным данным ничего не подозревающего человека.

Далее злоумышленники оформляют кредиты в банках.

Отмечается, что такая схема мошенничества рассчитана на пожилых жителей, которые имеют личные накопления.

В связи с этим астраханцев просят быть бдительными и не сообщать номера лицевого счёта, данные СНИЛС, паспорта и другие персональные данные. Также не стоит совершать никаких действий по предоставлению каких-либо кодов из смс, а также не переходить по ссылкам, высланным на телефон.

Кроме того, в компании добавили, что их специалисты не производят массовый обзвон жителей для получения какой-либо информации. Все взаимодействия по предоставлению любых документов в Астраханскую энергосбытовую компанию проводятся только через официальные каналы и сервисы компании: сайт, личный кабинет или при очном посещении клиентского офиса.