Каким должен быть современный преподаватель? Высококвалифицированным и с внушительным багажом знаний. Не отставать от времени и быть на одной волне со студентами. И помочь в этом призван федеральный проект "Профессионалитет", где преподаватели могут повысить навыки и внедрить полученные знания в образовательные программы. В Астрахани этот проект реализуется уже несколько недель.

Пульт бурильщика предназначен для контроля за рабочими параметрами механизмов буровой установки. Навыки работы с ним на тренировочном оборудовании Астраханского политехнического колледжа оттачивают преподаватели из разных регионов в рамках проекта "Профессионалитет". Для педагогов проводится обучение по разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Елена Деревинская приехала из Сургута. Признаётся, что практические занятия позволяют создавать условия, максимально приближенные к реальным.

«Тут уже вручную, я всё через себя пропустила. Теперь ребятам смогу доступно объяснить, как это выполняется в реальных условиях», − говорит преподаватель филиала ФГБОУ ВО ЮГУ "Институт нефти и технологий" Елена Деревинская.
«Максимально курс приближен к производственным процессам. В рамках повышения квалификации педагоги посещают реальные производства и учебные центры», − рассказывает директор ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж" Оксана Жигульская.

Участниками федерального проекта являются как преподаватели, так и наставники, которые отмечают, что "Профессионалитет" даёт возможность взаимодействовать с предприятиями. Ещё одним преимуществом называют ускоренную подготовку специалистов. Не менее важное достоинство федерального проекта − получить и передать студентам не только базовую информацию, но и знания, применимые к конкретному региону. Это происходит благодаря обмену опытом педагогов из разных уголков страны.

«Широкий спектр технологий. Так как мы не знакомы со спецификой регионов, эти стажировочные курсы нам полезны для получения информации этой специфики. Поэтому мы даём не только свои знания, но и получаем другие», − отмечает наставник проекта, преподаватель ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж" Дмитрий Гришанов.

В этой лаборатории участники проекта определяют плотность нефтепродуктов. У коллег из Чувашии, Удмуртии и Нижневартовска разный опыт и алгоритмы работы.

«"Профессионалитет", на мой взгляд, даёт, прежде всего, обмен опытом. До начала практических занятий мы обменялись методикой и нюансами проведения», − подчеркивает наставник проекта, преподаватель ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж" Юлия Шаплыгина.

"Профессионалитет" также позволяет вырастить собственные квалифицированные кадры под запрос бизнеса. Программы проекта отличаются гибкостью и мобильностью. А студенты после выпуска получают высокий шанс трудоустройства.