В Астрахани проверили качество отремонтированных дорог
Реализация национальных проектов в Астраханской области на серьёзном контроле. Один из них – «Безопасные и качественные дороги». Этап строительства дорожного полотна, построенного в период с 2019 по 2022 годы, и сейчас - в центре внимания. На проверке качества асфальта побывала наша съёмочная группа.
Реализация национальных проектов в Астраханской области на серьёзном контроле. Один из них – «Безопасные и качественные дороги». Этап строительства дорожного полотна, построенного в период с 2019 по 2022 годы, и сейчас - в центре внимания. На проверке качества асфальта побывала наша съёмочная группа.
Трещины на улице Богдана Хмельницкого не единственная проблема. В ходе проверки гарантийных дорог, ремонт которых проводился по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», выяснилось, что около 30% дорожного полотна не соответствует стандартам качества.
В ходе проверки осмотрели более 10 улиц Астрахани, и на большинстве из них качество выполненных работ соответствуют требованиям. Образцом стала улица Волжская.
Но и на ней необходимо исправить небольшие дефекты. Подрядчик должен устранить их в ближайшее время. По большей части это нанесение новой разметки, которая была стёрта из-за погодных условий. А исправят недочёты в рамках гарантийных обязательств.
В ходе проверки не оставили без внимания и те участки дорог, где ремонт по гарантийным обязательствам невозможен. По ряду нарушений будут составлены протоколы и направлены в соответствующие органы. Так, за повреждение леерных ограждений будут отвечать виновники ДТП, при котором оно и пострадало.
Такие проверки с участием общественно-экспертного совета по национальным проектам, подрядчиками, представителями дорожного хозяйства и управлением федеральных дорог «Каспий» проводятся регулярно. Сейчас всё внимание тем дорогам, ремонт которых проходил с 2019 по 2022 годы.
− Края либо не обработаны, либо температуры уже не было. И всё − тут же трещины.
Трещины на улице Богдана Хмельницкого не единственная проблема. В ходе проверки гарантийных дорог, ремонт которых проводился по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», выяснилось, что около 30% дорожного полотна не соответствует стандартам качества.
«Это является, несомненно, дефектом. Сразу принято решение обратиться к подрядчику с тем, чтобы в ближайшие, кратчайшие сроки был устранён дефект. К сожалению, это, конечно, не лучшим образом показывает качество выполненных работ, но, к счастью, таких дефектов на других объектах нет», − отмечает председатель общественного экспертного совета по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Астраханской области Игорь Сухов.
В ходе проверки осмотрели более 10 улиц Астрахани, и на большинстве из них качество выполненных работ соответствуют требованиям. Образцом стала улица Волжская.
«Даже не один из специалистов не может претензии предъявить, то есть очень качественно выполнена укладка асфальта. Тротуар − всё в соответствии с нормами, ГОСТами. Поэтому вот здесь, конечно, сам национальный проект в полной мере выполнен», − подчёркивает Игорь Сухов.
Но и на ней необходимо исправить небольшие дефекты. Подрядчик должен устранить их в ближайшее время. По большей части это нанесение новой разметки, которая была стёрта из-за погодных условий. А исправят недочёты в рамках гарантийных обязательств.
«Что касается подрядных организаций, то им даны сроки для того, чтобы они привели в нормативное состояние автомобильные дороги в рамках гарантийных обязательств. Где-то наносить повторно разметку, которая уже как бы стёрлась, а где обнаружены дефекты в виде выбоин, трещин, то подрядчик будет выполнять мероприятия по устранению этих замечаний», − говорит начальник отдела управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «Городской округ г. Астрахань» Наталья Иваненко.
В ходе проверки не оставили без внимания и те участки дорог, где ремонт по гарантийным обязательствам невозможен. По ряду нарушений будут составлены протоколы и направлены в соответствующие органы. Так, за повреждение леерных ограждений будут отвечать виновники ДТП, при котором оно и пострадало.
«Запрос будет в ГИБДД, которое будет предоставлять нам сведения о ДТП: кто был виновником. И уже будем обращаться в суд на взыскание морального ущерба либо восстановление повреждённого участка», − поясняет Наталья Иваненко.
Такие проверки с участием общественно-экспертного совета по национальным проектам, подрядчиками, представителями дорожного хозяйства и управлением федеральных дорог «Каспий» проводятся регулярно. Сейчас всё внимание тем дорогам, ремонт которых проходил с 2019 по 2022 годы.