Всё как в настоящем сумо, только с роботами. В Астрахани провели соревнования по робо-сумо. Состязания стали частью турнира по робототехнике. В нём приняли участие более 100 школьников из Астраханской области и 4-х регионов страны. За боями роботов-сумоистов наблюдала наша съёмочная группа.

Роботы теперь на карантине. Нет! Эти устройства не научились болеть. Просто перед состязанием в их конструкцию нельзя вносить изменения. Есть ограничения по весу и размеру. В карантине роботы ожидают боя. Их делали школьники для турнира по робо-сумо. Как и в настоящем сумо, цель − вытолкнуть соперника.

Роботы сражаются самостоятельно. Для этого ребята их программируют. Перед боем включают и отходят от поля. Роботы ищут соперника. Атаки могут быть любые. Под запретом роботы-невидимки.

«Запрещены различного вида материалы, которые поглощают звук, потому что в большинстве своём стоят ультразвуковые датчики. Либо стоят инфракрасные датчики, также запрещены всякие материалы, которые поглощают свет», − говорит заведующий лабораторией роботехники регионального школьного технопарка Максим Шлёнов.

Робо-сумо одна из дисциплин турнира по робототехнике Робоквантумкап. Его проводил региональный школьный технопарк на базе АГАСУ. Ребята готовились несколько месяцев.

− Какие-то есть степени защиты от выталкивания?

− Если он перевернётся, он на эти колёса встанет


В турнире приняли участие более 100 школьников из Астраханской области и 4-х регионов России. Сергей Мулявка и Алексей Селюченко приехали из Волгодонска. На камеру своих роботов-сумоистов не показали, чтобы не видели соперники, зато с радостью о них рассказали.

«Он очень крепкий из-за своей особенной конструкции, которая была смотана изолентой. Изолента − это вещь», − рассказывает участник Сергей Мулявка.

«У него есть 4 вида программы: обманка с одной стороны, обманка с другой стороны, просто прямо и прямо с поиском», − делится своими разработками участник Алексей Селюченко


Увлечение роботехникой, рассказывают преподаватели, даёт ребятам много полезных навыков. Это и развитие мелкой моторики, абстрактного мышления. Школьники учатся конструировать и программировать.

«Больше всего мне понравилась робототехника тем, что там ты можешь всё создавать, можешь программировать», − признаётся участница соревнований Ева Кубракова.

Первое место в турнире по робо-сумо занял Кирилл Кочетков. Призёры получили подарки от организаторов. Но главное − не победа, а участие в соревновании, где царили вдохновение наукой, веселье и азарт.