В Астрахани спустили на воду танкер-химовоз “Азимут-1”
Сегодня на площадке АСПО в Астрахани состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза “Азимут-1”. Представители компании-заказчика "Евразия-Шиппинг Каспий" уже осмотрели судно и остались довольны результатом. Впереди ходовые и швартовные испытания. Наш корреспондент расскажет подробности.
Сегодня на площадке АСПО в Астрахани состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза “Азимут-1”. Представители компании-заказчика "Евразия-Шиппинг Каспий" уже осмотрели судно и остались довольны результатом. Впереди ходовые и швартовные испытания. Наш корреспондент расскажет подробности.
Традиции неизменны, право разбить бутылку шампанского о борт судна предоставили "крёстной матери" − Екатерине Ложечко. Это торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М "Азимут-1". Судно предназначено для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, и даже вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до 60 градусов.
"Азимут-1" будет бороздить просторы Каспийского моря, что позволит увеличить грузооборот с Ираном до 150 тысяч тонн, рассказывает представитель фирмы-заказчика Леонид Ложечко.
Загрузка астраханских корабелов сегодня достаточно серьёзная − 6 земснарядов, модули для ледостойкой платформы, доки для северной верфи. Южный центр судостроения и судоремонта обеспечен заказами на несколько лет.
Впереди у "Азимута-1" швартовные и ходовые испытания. Так что в добрый путь!
Традиции неизменны, право разбить бутылку шампанского о борт судна предоставили "крёстной матери" − Екатерине Ложечко. Это торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М "Азимут-1". Судно предназначено для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, и даже вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до 60 градусов.
«На судне предусмотрена система подогрева груза для поддержания температуры установлено две котельные установки, которые обеспечивают подачу пара в грузовые танки и, соответственно, поддерживается температура», − рассказывает руководитель проекта "00216М" Сергей Санин.
"Азимут-1" будет бороздить просторы Каспийского моря, что позволит увеличить грузооборот с Ираном до 150 тысяч тонн, рассказывает представитель фирмы-заказчика Леонид Ложечко.
«Для развития торговых отношений мы сейчас увеличиваем флот и, соответственно, по маршруту “Астрахань − иранские порты” для увеличения грузопотока по коридору "Север − Юг"», − сообщает член совета директоров ООО "Евразия-Шиппинг Каспий" Леонид Ложечко.
Загрузка астраханских корабелов сегодня достаточно серьёзная − 6 земснарядов, модули для ледостойкой платформы, доки для северной верфи. Южный центр судостроения и судоремонта обеспечен заказами на несколько лет.
«Надеюсь в нашей жизни ещё много будет таких спусков на воду. И контейнеровозов проекта 00108, аналогичных судов проекта 00216, а также тех объектов, которые мы также умеем строить, офшорных объектов и много-много других интересных проектов», − говорит генеральный директор АО "Южный центр судостроения и судоремонта" Анатолий Мишанов.
«И ещё у нас перспектива серьёзная продолжения строительства контейнеровозов, те же самые у нас химовозы, хорошая серия по дноуглубительному флоту, тоже заказчики имеются, поэтому хорошая динамика. Набрали темпы наши судостроители», − отмечает заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев.
− Спуск судна на воду разрешаю!
− Технологический процесс спуска судна на воду занимает около трёх часов. Сперва док с ним отправляется в так называемую яму, где происходит процесс притопления. И через 2 часа судно будет стоять у причальной стенки.
Впереди у "Азимута-1" швартовные и ходовые испытания. Так что в добрый путь!