В Астрахани приступили к ремонту железнодорожных путей. Так, на одной из станций нужно уложить рельсошпальную решётку в объёме свыше километра. За ремонтом на станции "Астрахань-2" наблюдала наша съёмочная группа.

Сезон летних путевых работ в Астраханском регионе Приволжской железной дороги уже начался. Отремонтировать необходимо почти 30 километров пути. Демонтаж коснулся и станции "Астрахань-2".

За 5 дней планируют произвести демонтаж старого пути и уложить рельсошпальную решётку в объёме более километра. Для этого потребуется обновить щебень, а используется для этого машина "СЧ-600".

Щебнеочистительная машина работает следующим образом: подъёмное устройство поднимает рельсошпальную решетку, под шпалами скребковая цепь захватывает загрязнённый щебень и перемещает его по наклонным коробам и транспортёрам к вибрационным ситам, которые и очищают щебень. И это только один из этапов ремонта.

«После неё будем высыпать новый щебень, чистый, будем выправлять машинами, которые называются "ВПР-02", чтобы он стал ровным. Ну а за ним высоко точечные машины − это "ПМА", "ПБ" и "ДСП", чтобы стабилизировать путь», − объясняет заместитель начальника по производству путевой машинной станции 196 Адай Абилхатин.

Для того чтобы успеть все работы в срок, монтёры работают и день, и ночь. Ведь помимо обновления щебня необходимо заменить шпалы, рельсы, скрепления. Кроме того, выполнить выравнивание путей и привести полосы отвода в надлежащее состояние.

«Годовой план работы есть, все у нас до августа насыщенные объекты: Ленинградская область, Саратовская области, везде будем ездить», − говорит Адай Абилхатин.

Капитальный ремонт позволит увеличить допустимую скорость для пассажирских и грузовых поездов. Раньше она была 25 км/ч, после демонтажа станет 40. Также обновлённые пути повысят безопасность и надёжность качества железнодорожных передвижений. А следующий пункт капремонта − станция Владимировка.