Злой умысел или банальное попустительство управляющей компании? Вот уже несколько месяцев жильцы одного из домов на улице Боевой в Астрахани не могут понять, что за строчка появилась в квитанциях на оплату коммунальных услуг − "Обслуживание общедомового прибора учёта". Как оказалось, УК не берёт его на баланс, нарушая закон.

− С этим делом уже прокуратура разбирается, поэтому я не плачу. Пусть разберутся, нормально напишут.

Почти 600 тысяч рублей − вот такая стоимость у общедомового прибора учёта тепловой энергии. Теперь жильцы дома по адресу Боевая, 72А корпус 1 нежданно для себя взяли его в рассрочку на 5 лет. В многоэтажке 34 квартиры. Получается, что каждая семья должна будет выплатить почти 17 тысяч рублей. Этот прибор учёта в доме установили “Астраханские тепловые сети”.

− Согласно 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Получается, что за прибор учёта тепловой энергии и его установку в любом случае придётся заплатить. Здесь не поспоришь, таков закон. Но есть один неприятный момент, а именно строчка в квитанции, где прописана ежемесячная сумма за обслуживание этого прибора.

«Вот они, пожалуйста. 102 рубля новые. В этом месяце уже не 102 рубля, а 51. А там почему-то 2 раза за 2 месяца. Сейчас вот за один месяц. Мы уже этих платёжек боимся как не знай чего − что они нам каждый месяц в них напишут», − делится жительница дома Мария Мартемьянова.

Многие жильцы попросту уже запутались в квитанциях и цифрах. Кому платить, за что? Мы попытались разобраться. Законом предусмотрено, что управляющая компания обязана взять на баланс общедомовой прибор учёта. Если же она уклоняется от эксплуатации в течение 2-х месяцев и более, то ресурсоснабжающая организация, то есть “Астраханские тепловые сети”, обязана приступить к эксплуатации самостоятельно в принудительном порядке с последующим выставлением затрат непосредственно собственникам помещений. Что она и делает. Этот дом обслуживает управляющая компания “Автогородок”. На баланс к себе прибор учёта не берёт, нарушая при этом действующее законодательство. Если бы УК сама провела закупку и установку оборудования, то смогла бы значительно снизить затраты. Да и в случае, когда управляющая компания самостоятельно обслуживала бы приборы учёта, работы выполнялись бы за счёт средств, регулярно собираемых с граждан за содержание и ремонт жилья. Соответственно, строчка в квитанции под названием обслуживание ОДПУ исчезла бы. Поговорив с жителем, наша съёмочная группа направилась в управляющую компанию, которая находится буквально в 50-ти метрах от дома.

Разговор не задался. Сотрудница ещё и обещала написать на съёмочную группу жалобу. Так нам никто внятно и не ответил, почему же управляющая компания не берёт к себе на баланс прибор учёта тепловой энергии. Да и отвечать то некому. Сказали, что руководитель в отпуске, потом вспоминали есть ли у них заместитель или нет. Оказалось, что есть, но он был на выезде. По совету сотрудницы управляющей компании “Автогородок” мы направились за комментарием в “Астраханские тепловые сети”.

«Многие управляющие компании, которые обслуживают дома, в которых установлены счётчики общедомового учёта тепла, уклоняются от этой обязанности. То есть они не хотят брать себе на баланс эти счётчики и, соответственно, их обслуживать», − отметил ведущий специалист по работе со СМИ и органами государственной власти Алексей Васильев.

Почему так происходит, обязательно узнаем. Мы направим официальный запрос в управляющую компанию и будем следить за сложившейся ситуацией.