В Астраханском театре оперы и балета готовят премьеру «Спящей красавицы»
Переосмысление классического сюжета. В балете «Спящая красавица», который готовит Астраханский театр оперы и балета, будут новые оригинальные сцены. Об этом сегодня сообщили на пресс-конференции.
Переосмысление классического сюжета. В балете «Спящая красавица», который готовит Астраханский театр оперы и балета, будут новые оригинальные сцены. Об этом сегодня сообщили на пресс-конференции.
Будет добавлена сцена знакомства принца Дезире и принцессы Авроры. В классическом сюжете её нет. Также в астраханской постановке будет переосмысление образа главного антагониста − злой феи, которая навела проклятье на Аврору.
Балет «Спящая красавица» является шедевром мирового балетного искусства. Он поставлен по сюжету сказки Шарля Перро о заснувшей на 100 лет принцессе. Музыку к нему написал великий русский композитор Петр Чайковский. Это одно из сложных произведений русского мастера музыки.
Балет «Спящая красавица» всегда считался самой дорогой постановкой в репертуаре любого театра. Самый первый спектакль, который ставили в Мариинском театре, стоил четверть бюджета всех императорских театров страны. Астраханская постановка тоже довольно масштабная. Спектакль удалось воплотить на сцене благодаря поддержке президентского фонда культурных инициатив. Декорации делали за 8 месяцев до премьеры. Было сшито порядка 200 костюмов.
Будет добавлена сцена знакомства принца Дезире и принцессы Авроры. В классическом сюжете её нет. Также в астраханской постановке будет переосмысление образа главного антагониста − злой феи, которая навела проклятье на Аврору.
Балет «Спящая красавица» является шедевром мирового балетного искусства. Он поставлен по сюжету сказки Шарля Перро о заснувшей на 100 лет принцессе. Музыку к нему написал великий русский композитор Петр Чайковский. Это одно из сложных произведений русского мастера музыки.
«Дело в том, что до Петра Ильича музыка носила такой декоративный характер, скорее такой вспомогательный, подчёркивающий в какой-то мере танец, и служащий некой такой декорацией для танцев. Петр Ильич возвёл музыку, наверное, в равные права с танцем. Он синхронизировал свои балеты. Подчёркиваю, что никто до него, ни его современники не достигли этого уровня», − говорит дирижёр-постановщик, художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин.
Балет «Спящая красавица» всегда считался самой дорогой постановкой в репертуаре любого театра. Самый первый спектакль, который ставили в Мариинском театре, стоил четверть бюджета всех императорских театров страны. Астраханская постановка тоже довольно масштабная. Спектакль удалось воплотить на сцене благодаря поддержке президентского фонда культурных инициатив. Декорации делали за 8 месяцев до премьеры. Было сшито порядка 200 костюмов.
«Это чудо рождения спектакля, оно происходит ровно в момент премьеры. Все звёзды сходятся, вспыхивает огонёк и начинается чудо. Мы к этому чуду готовы. Что мы для этого сделали? Вы знаете, у нас порядка 200 костюмов, великолепных костюмов, потому что балетный костюм он чем интересен? Кроме того, что это особенный крой, дорогие ткани, ручная отделка, подгонка пальчиками каждого артиста − это просто произведение искусства», − подчёркивает художник-постановщик Олег Молчанов.