Первый из четырёх самоходных земснарядов, построенный астраханскими корабелами по заказу государственной транспортной лизинговой компании, спущен на воду. Торжественная церемония прошла сегодня на судостроительном заводе “Лотос” в Астраханской области.

В 2020 году судостроительный завод “Лотос” выиграл открытый конкурс на строительство четырёх земснарядов для государственной транспортной лизинговой компании. И сегодня, спустя 2 года, первый из них вышел в акваторию реки Волги.

Инновационный земснаряд проекта 39.159. разработан для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации. Первые два судна, спущенные на воду и прошедшие ходовые испытания, останутся в Астраханской области.

«По поручению президента РФ до конца 2023 года необходимо обеспечить проходные глубины до 4,5 метров на всём протяжении Волго-Каспийского канала. И те компетенции, которыми сегодня обладают наши судостроители, позволяют рассчитывать на то, что они будут задействованы, использованы, и ЮЦСС станет такой опорной точкой по формированию дноуглубительных работ», − сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Одно из приоритетных направлений транспортной стратегии страны − развитие речного и морского судоходства. Так, государственной транспортной лизинговой компанией на сегодняшний день уже вложено в строительство отечественного флота 150 миллиардов рублей. Сегодня очень важно, что внутренние водные пути и морские просторы страны постоянно пополнялись новым флотом. Это позволит часть грузов, транспортируемых автомобильным и железнодорожным транспортом, перевозить водным путём.

«Будем расширять заказы здесь на Астраханских судостроительных предприятиях. И очень ждём, что вскоре и новые земснаряды этой серии будут также закончены», − отметил генеральный директор АО “Государственная транспортная лизинговая компания” Евгений Дитрих.

Сегодня перед российским морским и речным флотом поставлена не простая задача. Необходимо в кратчайшие сроки заменить иностранных грузоперевозчиков, которые ушли с этого рынка из-за санкций. И конечно же, нельзя забывать и о развитии транспортного коридора “Север-Юг”. О его значимости для экономики страны говорил на шестом саммите Прикаспийских государств президент России Владимир Путин. В этой связи необходимо развивать и обеспечение судоходства на Каспии и Волге.

«Рабочая идея губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, связанная с созданием на базе Астрахани центра по производству специальной судовой техники, мне очень нравится. Это земснаряды, но, я думаю, можно и шире вопрос поставить − это ещё и доки средней грузоподъёмности, и плавучие краны. Это, наверное, вполне реально», − считает председатель Совета директоров АО “Объединённая судостроительная корпорация” Георгий Полтавченко.

И эта задача для астраханских корабелов вполне выполнима. Тем более, что на стапелях судостроительных заводов уже строили плавучие краны как для промышленности, так и ВМФ России.