Сегодня на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области спустили на воду сухогруз проекта RSD 49. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Игорь Бабушкин, глава Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих и гендиректор Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Анатолий Мишанов.

Как рассказали в пресс-службе главы региона, судно построили по проекту Фонда национального благосостояния по заказу ГТЛК. Оно предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Северном и Белом морях. Уникальной особенностью сухогруза является наличие трюма длиной 52 метра.

По словам гендиректора «Объединенной судостроительной корпорации» Андрея Пучкова, в 2023 году судостроители завода «Лотос» передали заказчикам 3 судна разных проектов и начали строить серию контейнеровозов.

«На астраханских верфях возводятся танкеры и сухогрузы, продолжается реализация нового проекта по строительству серии контейнеровозов проекта 00108. Основные производственные площадки обеспечены заказами на два года вперед. Сухогруз проекта RSD 49 пополнит флот российско-иранской судоходной компании, зарегистрированной в Астрахани, и будет способствовать развитию международного транспортного коридора “Север – Юг”», − отметил губернатор Игорь Бабушкин.
«По нашим заказам на заводах ОСК в Астраханской области сейчас строятся еще 13 судов: 4 первых в России сухогруза-контейнеровоза и 9 земснарядов. Гарантия работы − на 3 года вперед. Будем только наращивать объем заказов, в первую очередь, в рамках будущего проекта ФНБ по пассажирскому флоту, разрабатываемого ГТЛК по поручению президента РФ», − подчеркнул Евгений Дитрих.

Вместе с тем гендиректор ГТЛК уточнил, что инвестпроект компании предусматривает возведение и передачу перевозчикам в пользование на льготных условиях − от 2,9 % до 7,6 % в зависимости от типа судна. В этом году по программе должны передать лизингополучателям первые 17 судов.