Чуть больше месяца осталось у строителей на завершение капитального ремонта 6 мостов в Астраханской области. Работы ведутся в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", объекты должны быть готовы к концу июля. Ещё 14 надводных артерий планируется сдать летом следующего года. Ход строительства находится на постоянном контроле у “Астраханьавтодора”. Наш корреспондент продолжит тему.

Всего шесть метров от берега до другого. Мост через ерик Кульпинку почти демонтировали. По соседству уже возвели временный объезд до села Яблонка. Впереди строительство опор и пролётов, водоотвода, устройство подходов. Время есть − в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" объект должны сдать летом 2024 года.

«На демонтажных работах задействовано 3 единицы техники и 4 человека. Когда начнутся бетонные работы, будет усиление, будет привлекаться местное население, уже ведётся активный поиск работников», − рассказывает главный инженер субподрядной организации Равиль Сунников.

Пригодятся рабочие руки и на стройке через ерик Сахма. Здесь временный объезд только обретает свои очертания, старый мост пока на месте. К концу июля следующего года взамен 25 метров утратившего свою актуальность сооружения возведут новое. Впервые в Астрахани применят технологию буронабивных свай − надёжно и экономично. Такие же использовали при строительстве знаменитого Крымского моста.

«Две крайние опоры, однопролётное сооружение, в принципе никаких сложностей с ним быть не должно. Единственный вопрос − нужно быстро забурить буронабивные сваи», − отмечает директор ГКУ АО "Астраханьавтодор" Александр Барбашин.

Из Володарского района в Красноярский. Этот асфальтоукладчик и ещё десятки единиц техники подрядчик привёз с собой из Ростова. ООО "ПМСУ-61" в представлении не нуждается, именно эта подрядная организация в короткие сроки доводила до конца брошенные предыдущими горе-строителями мост через Белый Ильмень и Милицейский.

Сам мост через ерик Чугунный уже готов. Сейчас рабочие занимаются укладкой асфальта на подходах, ведутся и земляные работы в подмостовой зоне. К 31 июля обещают всё завершить.

«Со стороны Белого Ильменя подход, его нижнее основание, готово, сейчас работаем со стороны Новоурусовки. По мостовому полотну осталось только разметку нанести и в принципе всё», − говорит мастер участка Александр Ряболов.

На этой же трассе ПМСУ-61 занимается капитальным ремонтом через Пикетные ерики № 2 и 3.

«Планируем в течение 10 дней асфальтные работы на всех трёх сооружениях закончить, и останутся работы по благоустройству. Это барьерные ограждения, мачты у нас стоят − повесить светильники нам надо будет, привести в порядок перильные ограждения», − сообщает директор ГКУ АО "Астраханьавтодор" Александр Барбашин.

Уже этим летом строители капитально отремонтируют ещё 6 мостов, в следующем по плану − 14. А вовремя проведённые планово-предупредительные работы, не касающиеся несущих конструкций, помогут продлить срок службы сооружений на 10-15 лет. Только на этот год на текущие работы было заложено 245 миллионов рублей.