Дорожные войны на улицах Астрахани. В социальных сетях появляется всё больше видео, где частные перевозчики ведут себя агрессивно или создают аварийные ситуации. На что готовы водители, и какая сейчас ситуация на дорогах, выясняла наша съёмочная группа.

Выход на обгон, пересечение двойной сплошной. В результате чуть не пострадал школьник. Это только один из случаев, произошедших на улице Студенческой. Как рассказывают астраханцы, такая манера вождения водителей маршрутных такси уже не удивляет.

«Они носятся как угорелые, я уже попадала в аварию, мама у меня вообще осталась инвалидом после маршруток. Поэтому маршруткам мы не рады, честно говоря. Единственное удобно, что автобусы сейчас выбиваются из графика и, конечно, тут выручает маршрутка. Вот единственный её плюс − когда торопишься, она есть», − говорит Наталья Ковалева.

И ради того, чтобы быть первым, водители маршрутного такси готовы на многое. Например, перегородить дорогу «Волгобасу». Такие случаи на астраханских дорогах были не редкостью.

− Это мой маршрут, а ты пришёл сюда на моё место. Понял?
«На остановках часто не пропускают. Зажимают, начинают двигаться вместе с тобой», − рассказывает водитель «Волгобаса» Александр Сорокин.

Если за всеми конфликтными ситуациями уследить сложно, то за состоянием маршрутных такси − вполне реально. Для этого им необходимо регулярно проходить ТО.

− Когда вы проходили техосмотр последний раз?
− Месяц назад.
− Не было выявлено нарушений?
− Нарушения были, 2 нарушения. Мы исправили и всё нормально.

Жалобы на частников поступают и в адрес начальника межрегионального территориального управления Ространснадзора по ЮФО Владимира Рудяка. На встрече с губернатором Игорем Бабушкиным он рассказал, что только по автомобильным перевозкам более 900 обращений. В рамках рабочей поездки лично убедился в наличии нарушений.

«Мы посмотрели все эти таблички. Как заметно меняются, куда они заходят, на каких станциях, и где они осуществляют посадку и высадку пассажиров, каким методом уходят, где приобретают или не приобретают билеты на перевозку», − отмечает Владимир Рудяк.

На личном опыте Владимир Рудяк убедился и в том, что маршрутные такси подрезают «Волгобасы» и нарушают правила дорожного движения. Глава региона поручил усилить контроль за работой перевозчиков и сделать всё для того, чтобы людям было комфортно и безопасно пользоваться общественным транспортом. Результаты уже есть. Сами водители новых автобусов отмечают, что с частниками стало меньше конфликтов.