Жители Астрахани жалуются на перебои в работе автоматов газированной воды
Астраханская жара набирает обороты. В такую погоду медики рекомендуют употреблять больше жидкости. И с этим у горожан могут возникнуть проблемы. Полюбившиеся астраханцам красные водоматы на площади Ленина с недавних пор начали работать с перебоями – глотают деньги, но не выдают напиток. Наш корреспондент разбирался, почему так происходит.
Астраханская жара набирает обороты. В такую погоду медики рекомендуют употреблять больше жидкости. И с этим у горожан могут возникнуть проблемы. Полюбившиеся астраханцам красные водоматы на площади Ленина с недавних пор начали работать с перебоями – глотают деньги, но не выдают напиток. Наш корреспондент разбирался, почему так происходит.
Автоматы с газированной водой или сатураторы имеют длинную историю. В Советском Союзе они получили популярность в 30-е годы. Однако работа этих аппаратов не всегда была безупречной и нередко противостояние с автоматом заканчивалось в традициях популярного мультсериала.
В XXI веке на смену сатураторам пришли водоматы. Стилизованные под ретро, с современной электронной начинкой, но всё с теми же проблемами.
И таких случаев становится всё больше. Попытки звонить в службу поддержки, по словам горожан, ничего не дают. На звонки либо никто не отвечает, либо не может дать точный ответ на вопрос “Что делать?”.
Мы тоже попытались дозвониться до службы поддержки, номер которой был указан большими буквами на лицевой стороне водомата. И вот что услышали в ответ.
А что же по этому поводу говорит сам предприниматель, чьи автоматы стоят в центре Астрахани?
Как всё же найти решение этой проблемы? Как достучаться до хозяина автоматов? Адвокат Галина Умерова заверяет, что управа на недобросовестного предпринимателя есть.
Речь идёт о статьях, оговаривающих права потребителя при обнаружении недостатка в товаре и порядке обращения в суд.
Это всё теория. Но ведь в нашем случае по телефону, указанному на автомате, дозвониться мы так и не смогли. Точно так же, как и сотни других горожан. Мало того, молчит и телефон владельца. Кому и куда жаловаться? В Роспотребнадзор или сразу идти с исковым заявлением в суд, советуют эксперты. Предпринимателю, по решению суда, придётся вернуть вам не только потраченную на воду сумму, но и возместить моральный ущерб, оплатить услуги адвоката. К тому же есть шанс получить половину от штрафа, который обязательно наложат на горе-бизнесмена. По закону, публикация в СМИ, равно как и наш сюжет − повод для проведения проверки надзорными и контролирующими органами. И мы надеемся, что она обязательно будет проведена.
Автоматы с газированной водой или сатураторы имеют длинную историю. В Советском Союзе они получили популярность в 30-е годы. Однако работа этих аппаратов не всегда была безупречной и нередко противостояние с автоматом заканчивалось в традициях популярного мультсериала.
В XXI веке на смену сатураторам пришли водоматы. Стилизованные под ретро, с современной электронной начинкой, но всё с теми же проблемами.
− Сегодня была такая ситуация, что одни 15 рублей положили, вторые 15 рублей положили, ни воды, ничего.
И таких случаев становится всё больше. Попытки звонить в службу поддержки, по словам горожан, ничего не дают. На звонки либо никто не отвечает, либо не может дать точный ответ на вопрос “Что делать?”.
− Подошли к автоматам вставили денежку, автомат работал, но к сожалению, ни напитка, ни денег мы не получили. Позвонили в службу поддержки, но нам не ответили.
Мы тоже попытались дозвониться до службы поддержки, номер которой был указан большими буквами на лицевой стороне водомата. И вот что услышали в ответ.
− Абонент временно не доступен. Пожалуйста, позвоните позднее.
А что же по этому поводу говорит сам предприниматель, чьи автоматы стоят в центре Астрахани?
− *во время звонка происходит переадресация на автоответчик*
Как всё же найти решение этой проблемы? Как достучаться до хозяина автоматов? Адвокат Галина Умерова заверяет, что управа на недобросовестного предпринимателя есть.
«Данная категория событий может быть отнесена к взаимоотношениям, определённым гражданским законодательством. В данном случае лицо заключает договор купли-продажи в устной форме. И в случае если такая ситуация происходит, то вступает в работу федеральный закон о защите прав потребителей», − объясняет адвокат Галина Умерова.
Речь идёт о статьях, оговаривающих права потребителя при обнаружении недостатка в товаре и порядке обращения в суд.
«Если такая ситуация произошла, необходимо сразу связаться по тому номеру телефона, который указан на аппарате. И если указан адрес, значит нужно обязательно зафиксировать либо в письменной форме, либо дойти до юридического адреса», − говорит Галина Умерова.
Это всё теория. Но ведь в нашем случае по телефону, указанному на автомате, дозвониться мы так и не смогли. Точно так же, как и сотни других горожан. Мало того, молчит и телефон владельца. Кому и куда жаловаться? В Роспотребнадзор или сразу идти с исковым заявлением в суд, советуют эксперты. Предпринимателю, по решению суда, придётся вернуть вам не только потраченную на воду сумму, но и возместить моральный ущерб, оплатить услуги адвоката. К тому же есть шанс получить половину от штрафа, который обязательно наложат на горе-бизнесмена. По закону, публикация в СМИ, равно как и наш сюжет − повод для проведения проверки надзорными и контролирующими органами. И мы надеемся, что она обязательно будет проведена.