Астраханские корабелы построили сухогруз, превосходящий по классу автоматизации все предыдущие модели

Астраханские корабелы построили сухогруз, превосходящий по классу автоматизации все предыдущие модели

28.03.2014 10:26
Поделиться в

В свой первый рейс от причала судостроительного завода «Лотос» отправился сухогруз "Владимир Захаренко". Впервые за последние 12 лет на предприятии построили судно, что называется, "под ключ". Теплоходы этого класса могут перевозить до 7 тысяч тонн груза, в том числе и не габаритного. Примечательно и то, что это не последний заказ в серии.

Теплоход может работать во льдах полуметровой толщины и при волне до семи метров. Кстати, в машинном отделении необязательна круглосуточная вахта - все под надежным контролем компьютеров. Команда уже сформирована, и капитан принял судно.

 - Сергей Буков, капитан теплохода "Владимир Захаренко": «Его особенность в том, что центральный трюм предназначен для негабаритных грузов, он сможет вместить конструкции длиною более 50 метров, это его главное преимущество».

Таким образом, техническая оснастка и габариты сухогруза формируют весьма эффективную экономику. Это первый опыт корабелов предприятия "Лотос" и он удался - считают в профильном министерстве.

 - Сергей Кучумов, заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области: «Команда минимизирована, это повышает его экономические параметры, здесь практически все автоматизировано и проект подобный будет запущен в серию на заводе».

Класс автоматизации судна пока не имеет аналогов в истории астраханского судостроения. Это отметили специалисты на проводах теплохода в первый самостоятельный рейс. Высокие гости и боссы судостроительной отрасли по достоинству оценили труд рабочих и инженеров предприятия. Именно в их честь и был поднят российский штандарт на мачте "Владимира Захаренко». Экзамен на профессиональное мастерство корабелы «Лотоса» выдержали. В награду предприятие получило авансом 919 миллионов рублей на модернизацию производства.

 - Дмитрий Петров, первый вице-президент компании "Объединённая судостроительная корпорация": «Главная наша цель - не потерять компетенции и рабочие места. И возродить былую славу завода и региональное судостроения в целом. Сегодня нами уже сформирован финансовый план оздоровления. Он утвержден корпорацией и средства направлены на «Лотос», первые шаги сделаны и завод сможет работать спокойно и финансово независимо».

Деньги ассигнованы и на переоснастку предприятия. Кстати, потенциальные возможности огромного корпусного цеха уникальны. В пролетах можно выполнять целый каскад судостроительных проектов одновременно, что и делается сегодня в рамках контрактов.

 - Борис Божко, генеральный директор судостроительного завода "Лотос": «Сегодня завод ведет строительство еще трех судов, сейчас они в готовности 60-70 процентов, это два танкера и сухогруз - аналог того, что ушёл сегодня в рейс. Все должны сдать в этом году».

Исполнение контрактов позволит сформировать еще не менее 250 рабочих мест. А своему первому новому теплоходу корабелы «Лотоса» по традиции пожелали семь футов под килем. Сегодня он встал под загрузку трюмов и оформление на порт Баку.